Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Как утверждают Л. Андерсон и его коллеги, осмысленное обу чение предоставляет учащимся знание и доступ к когнитивным про цессам, которые им понадобятся для успешного решения проблем. В табл. 2 и 3 показаны процессы измерения знаний и когни тивных процессов. Таблица2 Измерение знания Фактическое знание — базовая информация Знание терминологии Словарные понятия, математические сим волы, музыкальная нотация, алфавит Знание специфических де талей и элементов Элементы пищевой цепочки, имена кон грессменов, основные сражения Второй мировой войны Концептуальное знание — отношения между частями большой структуры, позволяющие имдействовать как единое целое Знание классификаций и категорий Виды животных, различные виды аргу ментов, геологические эры Знание принципов и спо собов обобщений Типы конфликтов в литературе, ньюто новские законы механики, принципы де мократии Знание теорий, моделей и структур Теория эволюции, экономические теории, модели ДНК Процедурное знание — как делать что-либо Владение специфическими навыками и алгоритмами Формулы для решения квадратных урав нений, правила смешения красок, умение выполнять волейбольную подачу Владение специфическими техниками и методами Литературная критика, анализ истори ческих документов, методы решения мате матических задач Знание того, когда следует применять соответ ствующие процедуры Методы, подходящие для различных опытов, процедуры статистического ана лиза, используемые в различных ситуа циях, стандарты различных литературных стилей Метакогнитивное знание — знание мышления в целом и вашего соб ственного мышления в частности Стратегическое знание Способы запоминания фактов, стратегии понимания прочитанного, методы со здания веб-страниц 116
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz