Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Как утверждают Л. Андерсон и его коллеги, осмысленное обу­ чение предоставляет учащимся знание и доступ к когнитивным про­ цессам, которые им понадобятся для успешного решения проблем. В табл. 2 и 3 показаны процессы измерения знаний и когни­ тивных процессов. Таблица2 Измерение знания Фактическое знание — базовая информация Знание терминологии Словарные понятия, математические сим­ волы, музыкальная нотация, алфавит Знание специфических де­ талей и элементов Элементы пищевой цепочки, имена кон­ грессменов, основные сражения Второй мировой войны Концептуальное знание — отношения между частями большой структуры, позволяющие имдействовать как единое целое Знание классификаций и категорий Виды животных, различные виды аргу­ ментов, геологические эры Знание принципов и спо­ собов обобщений Типы конфликтов в литературе, ньюто­ новские законы механики, принципы де­ мократии Знание теорий, моделей и структур Теория эволюции, экономические теории, модели ДНК Процедурное знание — как делать что-либо Владение специфическими навыками и алгоритмами Формулы для решения квадратных урав­ нений, правила смешения красок, умение выполнять волейбольную подачу Владение специфическими техниками и методами Литературная критика, анализ истори­ ческих документов, методы решения мате­ матических задач Знание того, когда следует применять соответ­ ствующие процедуры Методы, подходящие для различных опытов, процедуры статистического ана­ лиза, используемые в различных ситуа­ циях, стандарты различных литературных стилей Метакогнитивное знание — знание мышления в целом и вашего соб­ ственного мышления в частности Стратегическое знание Способы запоминания фактов, стратегии понимания прочитанного, методы со­ здания веб-страниц 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz