Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

сферы нашего бытия, но повторим: конечный пункт назначения ни­ кому не известен. Единственное, что, пожалуй, не вызывает сомнений ни в научных кругах, ни в сфере бизнеса или искусства, — это то, что Россия ста­ новится частью реально формирующегося глобального сообщества, требующего от различных стран и народов соблюдения единых для всего человечества норм, правил, запретов, предписаний. Глобали­ зация образования — процесс все большего приспособления системы обучения к запросам глобальной рыночной экономики. Нарастающая зависимость экономики от образования (так назы­ ваемая «экономика знаний») порождает идею создания единой ми­ ровой образовательной системы, основанной на единых образова­ тельных стандартах. Развивается открытое и дистанционное обу­ чение. Глобализация порождает маркетизацию образования, которое начинает рассматриваться как сфера предпринимательства, инвес­ тирования средств, оказания платных услуг. Как любое крупное общественно-историческое явление, глоба­ лизация образования многолика и противоречива. Наиболее полно и аргументированно эта позиция раскрыта в работе О. Четвериковой с весьма характерным названием «Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России». Вот лишь некоторые проблемы, порождаемые противоречиями глобализации, которые обозначает и анализирует в этой работе автор: 1. Правительство любой страны, действуя в тесной связи с меж­ дународным сообществом и частным сектором в рамках «творческого партнерства», все более втягивает национальное образование в сферу интересов транснационального бизнеса. 2. Навязывается концепция «нового человека» и «глобального гражданина», ломаются последние барьеры, препятствующие препо­ давателям принимать западные образцы образования и воспитания и адаптировать школы к нуждам глобального информационного об­ щества, переводя их на западную систему ценностей. 3. Стандартизация программ, методик и оценок — это лишь ви­ димая часть глобализации образования. Главное заключается в его содержании, которое переводится на качественно новые базисные принципы, исходящие из глобального духовного вйдения. В силу того, что они базисные, они применяются на всех уровнях образо­ вания — начальном, среднем и высшем — и распространяются на всю сферу воспитания. В 1983 г. состоялся круглый стол европейских промышленников, или просто Европейский круглый стол (ЕКС ), объединивший 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz