Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Измерение знания — это знание того, что. У него есть четыре ка тегории: фактическое, концептуальное, процедурное и метакогни- тивное. Фактическое знание включает в себя изолированные фрагменты информации, такие как словарные определения и знание специфи ческих деталей. Концептуальное знание состоит из систем информации, таких как классификации и категории. Процедурное знание включает алгоритмы, эвристики, эмпири ческие методы и техники, а также знание о том, когда следует ис пользовать эти процедуры. Метакогнитивное знание относится к знанию о процессах мышления и информации о том, как эффективно управлять этими процессами. Измерение когнитивных процессов уточненной таксономии Блума, так же как и оригинальная версия, насчитывает шесть на выков. Они включают в себя —от простейших к наиболее сложным: а) помнить, б) понимать, в) применять, г) анализировать, д) оцени вать и е) создавать. Память состоит из узнавания и припоминания соответствующей информации из долгосрочной памяти. Понимание — это способность формировать свои собственные знания из образовательного материала, такого как прочитанный текст или объяснение учителя. Навыки в этом процессе включают в себя интерпретацию, объяснение на примерах, классификацию, обобщение, умозаключение, сравнение и объяснение. Применение относится к использованию процедуры, освоенной в обучении в знакомой или новой ситуации. Анализ состоит из разложения знания на компоненты и осмыс ления отношения частей к общей структуре. Учащиеся учатся ана лизировать в ходе дифференциации, организации и объяснения. Оценка находится на вершине в оригинальной таксономии в уточ ненной версии и включает проверку и критику. Творчество — процесс, не включенный в более раннюю таксо номию, является наивысшим компонентом в новой версии. Этот навык подразумевает соединение уже известного для создания чего- либо нового. Для выполнения творческих заданий учащиеся генери руют, планируют и производят. В соответствии с этой таксономией каждый уровень знания может соотноситься с каждым уровнем когнитивного процесса, так что уча щийся может помнить фактическое или процедурное знание, пони мать концептуальное или метакогнитивное знание или анализиро вать метакогнитивное или фактическое знание. 115
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz