Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Измерение знания — это знание того, что. У него есть четыре ка­ тегории: фактическое, концептуальное, процедурное и метакогни- тивное. Фактическое знание включает в себя изолированные фрагменты информации, такие как словарные определения и знание специфи­ ческих деталей. Концептуальное знание состоит из систем информации, таких как классификации и категории. Процедурное знание включает алгоритмы, эвристики, эмпири­ ческие методы и техники, а также знание о том, когда следует ис­ пользовать эти процедуры. Метакогнитивное знание относится к знанию о процессах мышления и информации о том, как эффективно управлять этими процессами. Измерение когнитивных процессов уточненной таксономии Блума, так же как и оригинальная версия, насчитывает шесть на­ выков. Они включают в себя —от простейших к наиболее сложным: а) помнить, б) понимать, в) применять, г) анализировать, д) оцени­ вать и е) создавать. Память состоит из узнавания и припоминания соответствующей информации из долгосрочной памяти. Понимание — это способность формировать свои собственные знания из образовательного материала, такого как прочитанный текст или объяснение учителя. Навыки в этом процессе включают в себя интерпретацию, объяснение на примерах, классификацию, обобщение, умозаключение, сравнение и объяснение. Применение относится к использованию процедуры, освоенной в обучении в знакомой или новой ситуации. Анализ состоит из разложения знания на компоненты и осмыс­ ления отношения частей к общей структуре. Учащиеся учатся ана­ лизировать в ходе дифференциации, организации и объяснения. Оценка находится на вершине в оригинальной таксономии в уточ­ ненной версии и включает проверку и критику. Творчество — процесс, не включенный в более раннюю таксо­ номию, является наивысшим компонентом в новой версии. Этот навык подразумевает соединение уже известного для создания чего- либо нового. Для выполнения творческих заданий учащиеся генери­ руют, планируют и производят. В соответствии с этой таксономией каждый уровень знания может соотноситься с каждым уровнем когнитивного процесса, так что уча­ щийся может помнить фактическое или процедурное знание, пони­ мать концептуальное или метакогнитивное знание или анализиро­ вать метакогнитивное или фактическое знание. 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz