Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Таблица 1 Таксономия образовательных целей Блума (традиционная) Навык Определение Ключевые слова Знание Припоминание инфор мации Определять, описывать, назы вать, маркировать, узнавать, вос производить, следовать Понимание Понимать значение, перефразировать главную мысль Обобщать, преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать, давать при меры Применение Использовать инфор мацию или концепцию в новой ситуации Выстраивать, воссоздавать, кон струировать, моделировать, предсказывать, готовить Анализ Разделять информацию или концепции на части для лучшего по нимания Сравнить (противопоставить), разбить, выделить, отобрать, разграничить Синтез Соединить идеи для создания чего-то но вого Группировать, обобщать, рекон струировать Оценка Делать суждения отно сительно ценности Оценивать, критиковать, судить, оправдывать, оспаривать, под держивать 4) определить совокупность законов, которые необходимы для решения задачи; 5) осуществить анализ результатов и независимую проверку ре шения; 6) написать сочинение, составить отчет, предложить план экспе римента и т.п. Глаголы: варьировать, видоизменять, модифицировать, перегруп пировать, перестроить, предсказать, поставить вопрос, реорганизо вать, синтезировать, систематизировать, упрощать, переконструиро вать, систематизировать, обобщать, оценивать, прогнозировать и т.п. Особый интерес в связи с рассматриваемым вопросом представ ляет работа Д.А. Толлингеровой «Анализ когнитивного состава задач с помощью когнитивной графики / / Актуальные вопросы совре менной психологии»1. 1 Толлингерова Д. Анализ когнитивного состава задач с помощью когни тивной графики [Текст] / Д.А. Толлингерова / / Актуальные вопросы со временной психологии. —М.: Изд-во МГУ, 1983. 113
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz