Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Таблица 1 Таксономия образовательных целей Блума (традиционная) Навык Определение Ключевые слова Знание Припоминание инфор­ мации Определять, описывать, назы­ вать, маркировать, узнавать, вос­ производить, следовать Понимание Понимать значение, перефразировать главную мысль Обобщать, преобразовывать, защищать, перефразировать, интерпретировать, давать при­ меры Применение Использовать инфор­ мацию или концепцию в новой ситуации Выстраивать, воссоздавать, кон­ струировать, моделировать, предсказывать, готовить Анализ Разделять информацию или концепции на части для лучшего по­ нимания Сравнить (противопоставить), разбить, выделить, отобрать, разграничить Синтез Соединить идеи для создания чего-то но­ вого Группировать, обобщать, рекон­ струировать Оценка Делать суждения отно­ сительно ценности Оценивать, критиковать, судить, оправдывать, оспаривать, под­ держивать 4) определить совокупность законов, которые необходимы для решения задачи; 5) осуществить анализ результатов и независимую проверку ре­ шения; 6) написать сочинение, составить отчет, предложить план экспе­ римента и т.п. Глаголы: варьировать, видоизменять, модифицировать, перегруп­ пировать, перестроить, предсказать, поставить вопрос, реорганизо­ вать, синтезировать, систематизировать, упрощать, переконструиро­ вать, систематизировать, обобщать, оценивать, прогнозировать и т.п. Особый интерес в связи с рассматриваемым вопросом представ­ ляет работа Д.А. Толлингеровой «Анализ когнитивного состава задач с помощью когнитивной графики / / Актуальные вопросы совре­ менной психологии»1. 1 Толлингерова Д. Анализ когнитивного состава задач с помощью когни­ тивной графики [Текст] / Д.А. Толлингерова / / Актуальные вопросы со­ временной психологии. —М.: Изд-во МГУ, 1983. 113

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz