Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

и процедур и их соответствие поставленным целям и отобранному содержанию; 4) характер учебно-познавательной деятельности ученика (от ре­ продуктивного —до творческого); 5) текущий контроль. По каждой из этих «горизонталей» можно проследить последова­ тельность достижения общих целей (блок 2), а по «вертикалям» структурно-технологической карты — логику построения кон ­ кретного урока; 6) формулирование планируемых результатов обучения. Состав­ ляется на основе принципа «ножниц» («должен уметь» — «может уметь»); 7) убеждения, отношения, ценностные ориентации. При работе с этим блоком педагог находит в данной теме и формулирует как пла­ нируемый результат обучения такой компонент социокультурного опыта, как ценности (ценностные ориентации). Этот блок напрямую связан с горизонталью «Мотивация». Работа над ним задает опреде­ ленные ориентиры в построении учебного процесса и стиля взаимо­ действия учителя с учеником и является весьма важной для формиро­ вания профессиональной направленности личности самого педагога; 8) составление разноуровневой контрольной работы (зачета). Примерное построение структурно-технологической карты пред­ ставлено на рис. 4. Работая над структурно-технологической картой, учитель кон­ струирует нормативную модель обучения. Ее реализация в реальном процессе обучения будет включать элементы коррекции с учетом конкретной ситуации в классе. 3.5. КОНЦЕПЦИИ ДИАГНОСТИЧНОГО ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Эмпирический срез. Однажды начинающий учитель на первый урок по теме «Основы генетики» принес и повесил перед учениками два пла­ ката. На одном плакате было написано: «После изучения этой темы вы должны уметь (на “тройку”): а) дать определения следующих понятий (дальше шел перечень семи ведущих понятий темы); б) объяснить результаты моно- и дигибридного скрещивания с цито­ логической и биохимической точки зрения; в) решить задачу данного типа по следующему алгоритму (приводилась схема решения задач данного типа)». На втором плакате был написан почти тот же самый текст: «После изучения этой темы вы можете уметь (на «отлично»): а) дать определения следующих понятий (дальше шел перечень 12 ве­ дущих понятий темы); 108

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz