Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Структурно-технологическая карта состоит из нескольких взаи мосвязанных блоков, таких как характеристика класса (группы), цели обучения, организация деятельности, планируемые результаты обучения и др. Последовательность разработки такой структурно-технологи- ческой карты включает несколько как относительно простых, так и развернутых, сложных операций. 1. Выбор учебной темы. 2. Анализ исходной ситуации. Здесь педагог моделирует те условия, в которых предстоит реализовывать разрабатываемую ди дактическую систему. 3. Формулирование целей деятельности. На основании осво енной теории целеполагания и системы целей управленческо-педа гогической деятельности, а также конкретного учебного содержания формируются цели-векторы и цели — планируемые результаты к данной теме (разделу). 4. Отбор учебного материала в соответствии с поставленными целями и задачами. 5. Планирование процесса обучения (ядро). Состоит из следующих «горизонталей», очерчивающих параметры обучающей системы: 1) задачи. Планируемые к каждому уроку задачи учителя рассмат ривают как цели, заданные в определенных условиях. Например, общая цель — развитие исследовательских умений — реализуется через последовательное решение задач: • определение предмета и объекта исследования; • формулирование проблемы; • выдвижение гипотезы и цели исследования; • разработка эксперимента; • проведение эксперимента; • проверка гипотезы; • определение границ применимости результата эксперимента; 2) мотивация учащихся. Проблема выращивания внутренней цели деятельности учащихся (принцип дидактического кольца) решается через подбор соответствующих средств: • через изучаемое содержание; • путем подбора соответствующих методов и приемов моти вации учебной деятельности. Особенность учебно-познава тельной деятельности на этом этапе — максимально воз можный учет характеристик учебного содержания и кон кретного класса (группы); 3) формы, методы и средства обучения (в случае необходимости — этапы технологии обучения). Использование дидактических методов 107
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz