Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Если основной целью педагога является формирование самостоя тельности учащихся в решении учебно-познавательных задач, то эффек тивными в этом отношении могут оказаться технология модульного обучения, гибкая технология проблемно-модульного обучения и т.д. Важно отметить, что каждая из перечисленных технологий по зволяет решать в комплексе несколько образовательных задач, но в практике работы педагог вынужден их постоянно ранжировать. Такие технологии позволяют осуществлять эту процедуру более обос нованно. Педагог может и не останавливаться на какой-то из предло женных технологий обучения, а сконструировать свою собственную технологию. Но тогда ему придется совершить еще целый ряд опе раций, включающих: 1) конкретизацию целей обучения; 2) выбор средств и приемов, обеспечивающих принятие этих целей учащимися на каждом уроке и на каждом этапе урока, при смене видов учебной деятельности учеников; 3) выбор методов, средств и приемов предъявления учебного ма териала и организации учебно-познавательной деятельности в зави симости от характеристик самого содержания, познавательных воз можностей класса, профессиональных возможностей педагога. При этом следует учитывать: • сложность содержания; • характер содержания (описательный, теоретический, экспери ментальный); • преимущественный способ подачи информации; • логический подход к изложению содержания (индуктивный и де дуктивный); • уровень сформированное™ у учеников универсальных учебных действий; • доминирующее отношение к учению; • средний (для данного класса) темп учебной работы; • наличие должного материально-педагогического оснащения учебного процесса; • сложившиеся отношения между учителем и коллективом класса (группы); • наиболее вероятный характер познавательной деятельности (ре продуктивный, частично-поисковый, поисковый; творческий); • формы и виды контроля и оценки результатов деятельности. Своеобразной ориентировочной основой для такой проектиро вочной деятельности педагога может стать структурно-технологи- ческая карта. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz