Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Введение Другой мир. Другой ребенок. Другая школа Другой мир Чему ты можешь меня научить, если никогда не был молод в том мире, в котором молод я. Из разговора с сыном Слово «педагог» в переводе с греческого означает «ведущий ре­ бенка». Так в древности называли раба, который отводил ребенка хозяина в школу. По сути дела, педагоги в Древней Греции не были учителями, чаще всего это были люди, просто присматривающие за детьми. Со временем это понятие стало трактоваться шире: пе­ дагог — «ведущий по жизни». Таковы были все великие педагоги прошлого: они обучали и воспитывали своих учеников, готовя их достойно пройти предстоящий жизненный путь. Сегодня мы именно так называем учителей, которые не только натаскивают своих уче­ ников к экзаменам , но и подготавливают их к жизни в этом непростом взрослом мире, т.е. фактически «ведут по жизни». Но сегодня, называя себя этим высоким именем, иначе говоря, беря на себя эту ответственность (миссию), хорошо ли мы сами пред­ ставляем этот, новый мир, в котором предстоит жить нашему уче­ нику и в котором, по сути, он живет уже сейчас? Ветер перемен чувствуют все, но вот вектор этих перемен, пред­ определяющий направления педагогической деятельности по под­ готовке ребенка к жизни, и учителю, и родителю однозначно опре­ делить очень сложно. Могла бы помочь наука, но объяснения ученых порой раскрывают и описывают либо отдельные стороны действи­ тельности («многополярный мир», «постиндустриальное общество», «информационное сообщество», «постмодерн», «экономический кризис», «крах либеральной идеи» и т.п.), либо носят столь обоб­ щенный, абстрактный характер («глобальное сообщество, находя­ щееся в ситуации цивилизационного слома»), что вряд ли чем могут помочь учителю в его деле — подготовке ученика к вступлению во взрослую жизнь в этом новом мире. С уверенностью мы можем сказать только одно: мир меняется стремительно, и эти глобальные изменения, по сути дела, означают начало коренной перестройки всего миропорядка. Она затрагивает все 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz