Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).
Развитие личностного потенциала Содержание образования Структура личности (основные компоненты) Основные компо ненты социокультур ного опыта Потребности Способности Познавательный опыт В знаниях (мировоззрен ческих, ориентиро вочных, оценочных) Восприятие, осмыс ление, запоминание, применение, система тизация, обобщение Опыт обретения умений В овладении различными умениями (организаци онными, интеллектуаль ными, исследователь скими, коммуникатив ными, рефлексивными, в творчестве, в адап тации к меняющимся условиям, в самовыра жении Организационно практические, интел лектуальные, исследо вательские, коммуни кативные, рефлексивные умения, творческие Опыт эмоционально ценностных отно шений В сочувствовании, сопе реживании, любви Сочувствовать и сопе реживать, любить Расширение границ социокультурного опыта Рис. 3. Дидактическое кольцо на содержательном уровне компонентами содержания образования как отражения социального опыта. В свою очередь развитие и накопление этого опыта находится в такой же прямой зависимости от развитых потребностей и способ ностей членов социума. Следствием реализации принципа дидактического кольца является построение такого процесса обучения, который замкнут на дости жении единой цели — развитии потребностей и способностей лич ности в процессе усвоения соответствующих компонентов содержания образования —дидактическое кольцо на процессуальном уровне. Необходимо отметить, что описанные выше причинные связи, нашедшие свое отражение в сформулированном принципе дидакти ческого кольца, полностью, разумеется, не описывают действи- 104
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz