Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Развитие личностного потенциала Содержание образования Структура личности (основные компоненты) Основные компо­ ненты социокультур­ ного опыта Потребности Способности Познавательный опыт В знаниях (мировоззрен­ ческих, ориентиро­ вочных, оценочных) Восприятие, осмыс­ ление, запоминание, применение, система­ тизация, обобщение Опыт обретения умений В овладении различными умениями (организаци­ онными, интеллектуаль­ ными, исследователь­ скими, коммуникатив­ ными, рефлексивными, в творчестве, в адап­ тации к меняющимся условиям, в самовыра­ жении Организационно­ практические, интел­ лектуальные, исследо­ вательские, коммуни­ кативные, рефлексивные умения, творческие Опыт эмоционально­ ценностных отно­ шений В сочувствовании, сопе­ реживании, любви Сочувствовать и сопе­ реживать, любить Расширение границ социокультурного опыта Рис. 3. Дидактическое кольцо на содержательном уровне компонентами содержания образования как отражения социального опыта. В свою очередь развитие и накопление этого опыта находится в такой же прямой зависимости от развитых потребностей и способ­ ностей членов социума. Следствием реализации принципа дидактического кольца является построение такого процесса обучения, который замкнут на дости­ жении единой цели — развитии потребностей и способностей лич­ ности в процессе усвоения соответствующих компонентов содержания образования —дидактическое кольцо на процессуальном уровне. Необходимо отметить, что описанные выше причинные связи, нашедшие свое отражение в сформулированном принципе дидакти­ ческого кольца, полностью, разумеется, не описывают действи- 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz