Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Для системы образования сегодня всестороннее развитие ученика не может быть в полной мере достижимой целью. Более реальная цель — это не всестороннее, а разностороннее развитие личности. При выборе этих сторон крайне важно не только не упустить из вни­ мания, но целенаправленно развивать именно те способности, ко ­ торые непосредственно связаны с осваиваемыми компонентами социокультурного опыта (содержанием образования). Блок 2. Развитие познавательных и коммуникативных способ­ ностей учащихся при овладении соответствующими метапредметными умениями. 1. Организационно-практическими: целеполагание, планирование; организация, оценка результата, коррекция деятельности; состав­ ление и чтение графиков, схем, обобщающих таблиц, опорных и структурно-логических конспектов; использование алгоритмов действий; работа с компьютером, а также бытовой аудио- и видео­ техникой; мнемонические и библиографические умения и т.д. 2. Интеллектуальными: сравнивать, выделять главное (главное общее и главное отличное), обобщать, выдвигать и формулировать проблему, конспектировать, рецензировать, выстраивать и воспри­ нимать цепь логических суждений, мысленно проигрывать варианты решений задач и т.д. 3. Исследовательскими: находить объект и предмет исследования, выдвигать гипотезу и цели исследования, выстраивать план экспе­ римента и проводить эксперимент, проверять гипотезу результатами эксперимента, определять границы применения экспериментальных данных. 4. Коммуникативными: слушать и слышать другого, воспринимать другого, отстаивать свою позицию, выстраивать систему доказа­ тельств (подбирать аргументы, ранжировать их, выбирать форму до­ казательства в зависимости от поставленной цели), задавать во­ просы, дополнять, возражать и т.п. 3.4.4. Принцип дидактического кольца В представленной системе целей педагогической деятельности естественным образом объединены два источника этих целей: окру­ жающий мир и входящий в него ученик. Регулятивный механизм такого педагогического целеполагания может быть сформулирован как принцип дидактического кольца. На рис. 3 показано дидактическое кольцо на содержательном уровне. Содержание личностного развития ученика (его потребности и спо­ собности) должно находиться в полном соответствии с основными ЮЗ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz