Левитес, Д. Г. Педагогические технологии : учебник / Д. Г. Левитес ; Федер. гос. бюджет. Учреждение "Рос. акад. образования". - Москва : ИНФРА-М, 2017. - 401, [1] с. : ил., табл. - (Высшее образование - Бакалавриат) (Бакалавриат).

Биология, 11 класс, шестой урок. Тема «Генетика пола». На доске жуткая таблица с нарисованными громадными мухами, палочками и закорючками , изображающими хромосомы ... Словом , для взрослых ребят, которые только что пришли с прекрасного урока литературы, или истории, или физкультуры и которых ждут не менее увлекательные вещи после уроков, этот урок по содержанию может оказаться унылым сорокапятиминутным испытанием на выносли­ вость. - Ну зачем нам эти дрозофилы сдались? - А кто вам сказал, что это для вас приготовлено? Для вас — совсем другое. И учитель показывает четыре вопроса, написанных на боковой доске: - В какой момент определяется пол будущего ребенка? —От кого он зависит, от папы или от мамы? - Можно ли запланировать пол будущего ребенка? —Можно ли изменить пол будущего ребенка после оплодо­ творения? ...? И все! Дальше весь урок пролетает на одном дыхании, да еще никто не хочет расходиться после звонка; долго стоят около таблицы с нарисованными мухами, о чем-то горячо споря1. У педагогической цели существует не только направляющая, но и побуждающая роль (цель — как предметно-осознанное побуж­ дение). Цель как предметная проекция будущего может быть выражена в форме существительного — «знание», «умение». Но как предметно­ осознанное побуждение, порожденное потребностью и мотивом, цель предполагает, как минимум, наличие субъекта деятельности и по­ этому всегда формулируется в глагольной форме и для ученика («узнать», «понять», «научиться» и др.), и для учителя («привести к пониманию», «сформировать интерес», «научить» и т.д.). И если учитель работает в классе, где интересы и цели учеников впрямую не связаны с данным учебным предметом, то первооче­ редной целью деятельности учителя становятся не знания, умения и навыки учеников (цель как предметная проекция будущего), а раз­ личные познавательные потребности, внутренние мотивы и, на­ конец, собственные цели учебной деятельности его учеников. Не решив этой задачи, учитель не сможет достичь никаких других целей, 1 Левитес Д.Г. Школа для профессионалов, или Семь уроков для тех, кто учит [Текст] / Д.Г. Левитес. — М.: Изд-во МПСИ, 2001. — 256 с. 100

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz