Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
«Цифровая школа» — механизм создания кастового общества с жесткой системой контроля и селекции. Это цифровой вариант педологии, при котором определять судьбу ребенка будет искус ственный интеллект на основе новейших «достижений » нейронаук и генетики, приобретающей уже все признаки евгеники. Сегодня перестройка системы образования переходит к завер шающему этапу, и власть открыто взяла курс на цифровое обу чение, ярким воплощением которого стала Московская электронная школа (МЭШ), служащая, в свою очередь, основой для Российской электронной школы (РЭШ), означающей использование планшетов, смартфонов, связанных по Wi-Fi с интерактивными досками, элект ронных учебников, электронной библиотеки с обучающими компью терными играми и пр. Естественно, это вписывается в мировую программу создания «цифрового общества», частью которой является российская прог рамма цифровизации, разработанная по инициативе все того же Всемирного банка. Но если говорить более конкретно, то концепту альной основой цифровой школы является форсайт-проект «Об разование -2030»'. *** Завершая разговор о цифровизации образовательной системы как одном из вызовов современному образованию, считаем необхо димым подчеркнуть следующие три обстоятельства: 1. В школьном образовании важны не только и не столько усвоение знаний и способов деятельности (предметные результаты обучения), но —и это прежде всего! — личностные и социальные эффекты: воспитание, развитие, социализация, самоактуализация и самоопределение школьника. «Цифра» такие задачи пока не ре шает. 2. Школьный учитель —это не только эффективный препода ватель, готовящий ученика к ВПР, ОГЭ, и ЕГЭ, —это прежде всего педагог-антропотехник, для которого профессионально значимые личностные качества, такие как самоактуализация в профессии, эм патия и владение вербальными и невербальными коммуникациями, имеют гораздо более важное значение для осуществления профес сиональных обязанностей, нежели владение информационно-ком- муникационными технологиями. 3. Возможности цифрового обучения напрямую связаны с фи нансовыми возможностями как образовательных организаций, так 1 См.: Четверикова О. Цифровизации —финальный этап ликвидации рос сийской школы / / Regnum. URL: https://yandex.ni/turbo/s/regnum .ru/ news/2639995,html. 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz