Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

6. Система управления учебным процессом — программный продукт или сайт, используемый для планирования, осуществления и оценки конкретного учебного процесса. 7. <г Перевернутый *■ класс — метод обучения, обратный тра­ диционному, когда чтение лекций и изучение предмета происходит онлайн, а домашнее задание выполняется в реальном классе. 8. Возрастают возможности для проведения дистанционных уроков и образовательных мероприятий, повышения квалифи­ кации. 9. Сегодня неотъемлемой частью образования в мире стано­ вится система электронного образования E-leaming, которое реализуется с использованием информационных и электронных тех­ нологий. Электронное обучение повышает открытость современного образования. Еще в 1969 г. в Великобритании был создан первый От­ крытый университет, целью которого было предоставить возмож­ ность получить образование людям, желающим учиться в удобном для них месте и в удобное время. Одновременно в нем обучается 200 тыс. студентов, которые при этом могут находиться в разных точках мира. 10. Популярными на данный момент становятся консорциумы вузов, открывающие на своих площадках открытые университеты. Так, Финский онлайновый университет прикладных наук открыт на базе 27 университетов или консорциум Оксфордского, Йельского и Стэнфордского университетов. Перечень инноваций, связанных с цифровизацией обучения, можно было бы и продолжить, но, на наш взгляд, гораздо важнее в этой части книги, которая называется «вызовы», остановиться и акцентировать внимание на тех угрозах, которые несет с собой «цифровая система образования». Перечень некоторых таких проблем, угроз и рисков пред­ ставлен в работе А.А. Вербицкого «Цифровое обучение: генезис, проблемы и перспективы»: 1. Информация не является знанием. 2. В мире нет педагогической или психолого-педагогической теории цифрового обучения. 3. Нет доказательства того, что цифровое обучение более эф­ фективно, чем традиционное. 4. Компьютер не различает невербалику, несущую смыслы. 5. Компьютер не понимает противоречия, а значит, не разви­ вает мышление. 6. Деградация речи, а вместе с ней и мышления («клиповое мыш­ ление» — не мышление). 7. Компьютер не учитывает гендерные особенности обуча­ ющихся. Информация —не знание! Информация —это объективная 85

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz