Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодей­ ствие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного сообщества, государства и граждан; — создание необходимых и достаточных условий институ­ ционального и инфраструктурного характера, устранение име­ ющихся препятствий и ограничений для создания и (или) раз­ вития высокотехнологических бизнесов и недопущение появ­ ления новых препятствий и ограничений как в традиционных отраслях экономики, так и в новых отраслях и высокотехноло­ гичных рынках; — повышение конкурентоспособности на глобальном рынке как отдельных отраслей экономики Российской Федерации, так и экономики в целом. В Национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации» вошли следующие федеральные проекты1: • «Нормативное регулирование цифровой среды», • «Кадры для цифровой экономики», • «Информационная инфраструктура», • <?Информационная безопасность», • «Цифровые технологии», • «Цифровое государственное управление», • «Искусственный интеллект», • «Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутни­ ковой связи», • «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли». ♦** Если цифровизация благодаря своей глобальности и широкому распространению стала мировым трендом, захватывающим все сферы общества, то встает вопрос: чем она является в большей сте­ пени для системы образования —благом или угрозой? 3.3. ЦИФРОВИЗАЦИЯ КАК ВЫЗОВ ОБРАЗОВАНИЮ: ВОЗМОЖНОСТИ, ПЕРСПЕКТИВЫ, РИСКИ, УГРОЗЫ Экспансию феномена цифровизации в процесс модернизации отечественного образования нельзя, да и невозможно, оценивать однозначно: наряду с безусловно полезными и перспективными обновлениями она несет с собой целый ряд опасностей, рисков и ограничений. 1 См.: Цифровая экономика РФ / / Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. URL: https://digital.gov. ru/ru/activity/directions/858/. 83

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz