Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
В этих и других многочисленных исследованиях процессов циф- ровизации и информатизации современного образования обращают на себя внимание следующие выводы экспертного сообщества: Так, в своей книге '«Информационная эпоха: экономика, обще ство и культура» Мануэль Кастельс пишет: «...новая пространственная форма, характерная для социальных практик, которые доминируют в сетевом обществе и формируют его ~ пространство потоков... Пространство потоков есть мате риальная организация социальных практик в распределенном вре мени, работающих через потоки... Под потоками я понимаю целе направленные, повторяющиеся, программируемые последователь ности обменов и взаимодействий между физически разъединенными позициями, которые занимают социальные акторы в эконмоических, политических и символических структурах общества...»'. В своей работе Человек в информационном обществе: новые за дачи для образования, науки и культуры» К.К. Колин выделяет сле дующие новые возможности человека в информационном обществе: 1. Экономия социального времени, которая достигается за счет использования новых видов информационных коммуникаций. Приоритет здесь принадлежит мобильной телефонии и новым те- лекоммуникационным системам. Это революционные достижения научно-технического прогресса, от которых человечество уже ни когда не откажется. 2. Переход к информационному образу жизни, связанному с повышением уровня потребления информационных услуг. Уже сегодня качество жизни многие люди оценивают по своей возмож ности использовать современные информационные ресурсы и услуги. Это также важное достижение развития цивилизации, которое следует квалифицировать как новое социальное благо. 3. Открытое образование. В информационном обществе че ловек сможет получать образование в течение всей своей жизни не зависимо от места своего проживания и своей мобильности. 4. Сетевые сообщества. Сегодня такие сообщества активно формируются в науке, бизнесе, культуре и образовании. Это ка чественно новый социальный феномен информационного общества, который позволяет эффективно использовать территориально распределенный человеческий потенциал в самых разных сферах со циальной активности человека. 5. Новые возможности для решения проблем занятости насе ления. В том числе для людей с ограниченной мобильностью. Сюда относятся инвалиды, пенсионеры, женщины, воспитывающие ма леньких детей, и др. Таких людей в обществе многие миллионы. По 1 См.: Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. / под науч. ред. О.И. Шкаратана. —М.: ГУ ВШЭ. 2000. —608 с. 81
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz