Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

не имеющий константных структур и передающий по своим ком­ муникациям в ускоренном режиме массированные потоки инфор­ мации. По его мнению, развитие электронных коммуникационных сетей наряду с «культурной» и «социальной» революциями, начав­ шимися в 1960-х гг., и глобальными изменениями в сфере эконо­ мики является движущей силой в современном обществе. «...Первый раз в истории базовой единицей экономической ор­ ганизации является не субъект, будь он индивидуальным (таким, как предприниматель или предпринимательская семья) или коллек­ тивный (таким, как класс капиталистов, корпорация, государство). Как я пытался показать, единица есть сеть, составленная из раз­ нообразного множества субъектов и организаций, непосредственно модифицируемых по мере того, как сети приспосабливаются к под­ держивающим их средам и рыночным структурам»'. В России различные аспекты проблемы цифровизации в по­ следние 20 лет были исследованы многими учеными: А.Н. Фатен- ковым, который изучал влияние цифровых технологий на жизнь людей в целом и выделял риски потери навыков коммуникации2; C.JI . Ивашевским, который исследовал трансформацию образова­ тельной культуры и предлагал комплекс мер на уровне государ­ ства3; А.А. Строковым, который оценивал перспективы цифрови­ зации образовательного процесса4; Н.Б. Стрекаловой, выявившей основные риски внедрения цифровых технологий в образование5; Д.Н. Седовым, исследовавшим основные риски и проблемы вне­ дрения цифровых инструментов в образовательный процесс6. 1 См.: Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: пер. с англ. / под науч. ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с. 2 См.: Фатенков А.Н. С цифровыми технологиями — в бесчеловечное бу­ дущее / / Юридическая наука и практика. Вестник Нижегородской академии МВД России, 2020. № 1 (49). С. 217-219. URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/s-tsifrovymi-tehnologiyami-v-beschelovechnoe-buduschee. 3 Ивашевский C.JI . На пути к изменению образовательных потребностей рос­ сийского общества / / Инновации в образовании. 2007. № 6 . С. 22-28. 4 Строков А.А. Цифровизация образования: проблемы и перспективы / / Вестник Мининского университета. 2020. № 2 (31). С. 15. URL: https '■// cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiyaobrazovaniya-problemy-i-perspektivy. 5 Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование / / Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. № 2. С. 84-88. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-vnedreniya- tsifrovyh-tehnologiy-v-obrazovanie. 6 Седов Д.Н. Цифровизация образования в России: риски и проблемы / / Вестник БГУ. 2021. № 2. С. 42-47. URL: https://cyberleninka.ni/article/n/ tsifrovizatsiya-obrazovaniya-v-rossii-riski-i-problemy. 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz