Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
Введение. Таксономия проблем школьного образования. Мировые тенденции как драйверы школьных обновлений В последнее время мы стали свидетелями того, что в школу пришло много новшеств содержательного, инструментально-тех- нологического и управленческого характера. Перечислим лишь не которые из них: • введение основных общеобразовательных программ (ФООГІ), которые включают в себя: — федеральные учебные планы; — федеральный план внеурочной деятельности; — федеральный календарный учебный график; — федеральный календарный план воспитательной работы; — федеральная рабочая программа воспитания; — федеральные рабочие программы учебных предметов; — программа формирования универсальных учебных действий (УУД); — программа коррекционной работы. Вместе с едиными государственными учебниками, которые вводятся по целому ряду предметов на всех ступенях школьного образования, в системе образования РФ декларируется курс на со здание единого образовательного пространства в системе образо вания РФ; • привлечение обучающихся школ в обязательном порядке к общественно полезному труду; • апробация нового учебного предмета «Основы безопас ности и защиты Родины»; • возвращение в школы серебряных медалей; • введение единой системы профориентации обучающихся школ; • введение в Профессиональный стандарт должности специ алист в области воспитания и должности советника директора по воспитанию в общеобразовательных организациях всех субъ ектов РФ, а также в организациях СПО; • внедрение Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) «Моя школа»; • Российское движение детей и молодежи («Движение первых» как аналог пионерской организации); • принятие Национальной программы «Цифровая эконо мика Российской Федерации» и многое другое. Помимо вышеперечисленных новшеств, уже введенных в прак тику работы общеобразовательных организаций, по мнению целого 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz