Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

и документы, но и людей, которые пользуются этими компьюте­ рами, документами и сервисами . Цифровизация образования — это переход на электронную систему обучения. Все учебные материалы (пособия, сборники упражнений), а также журналы и дневники имеют возможность находиться в режиме онлайн. Вместо привычных тетрадей задания станут выполняться ( выполняются. — Авт.) учениками на ком­ пьютерах и планшетах. Профессия учителя будет упразднена: дети могут сами изучать материал по обучающим программам, которые будут проверять, как усвоены знания. Затрагивая высшее образо­ вание, можно утверждать, что практики внедрения цифровых тех­ нологий затрагивают модернизацию направлений научно-исследо­ вательской деятельности. На данный момент цифровизация дала возможность модернизирования как самого учебного процесса, так и проведения приема абитуриентов на обучение по новым программам высшего образования и качественного совершенство­ вания уже действующих, положительно зарекомендовавших себя программ. Сегодня мы уже спокойно можем утверждать, что циф­ ровые технологии —это уникальный механизм для разносторон­ него развития современного высшего учебного заведения2. Информатизация образования —процесс внедрения информа­ ционных технологий в учебный процесс. Необходимо осознавать, что основными целями информатизации являются повышение эф­ фективности образовательной деятельности на основе ИКТ и повы­ шение качества подготовки специалистов с новым типом мышления согласно требованиям современного информационного общества3. Основополагающие инструменты цифровизации Большие данные (big data). Этот термин появился в 2008 г. Большие данные существовали и ранее, но с увеличением мирового потока информации возникла необходимость в обозначении такого огромного массива данных. Интернет вещей. В 2008-2009 гг. число присоединенных к Все­ мирной паутине устройств превзошло численность людей, исполь­ зующих интернет. Таким образом, возникла концепция интернета вещей. Под интернетом вещей подразумевают сеть, складываю­ 1 См.: Социальные сервисы сети Интернет (сервисы Web 2.0) / / Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. URL: https://www.openclass. ru/node/21183. 2 Андриянов JI.A. Цифровизация образования / / Материалы XII Между­ народной студенческой научной конференции. Студенческий научный форум. URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018021619. 3 Сакович С.И., Павлова Я.В. Информатизация образования / / Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 . URL: https://web.snauka. ru/issues/2015/11/59010. 77

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz