Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
и документы, но и людей, которые пользуются этими компьюте рами, документами и сервисами . Цифровизация образования — это переход на электронную систему обучения. Все учебные материалы (пособия, сборники упражнений), а также журналы и дневники имеют возможность находиться в режиме онлайн. Вместо привычных тетрадей задания станут выполняться ( выполняются. — Авт.) учениками на ком пьютерах и планшетах. Профессия учителя будет упразднена: дети могут сами изучать материал по обучающим программам, которые будут проверять, как усвоены знания. Затрагивая высшее образо вание, можно утверждать, что практики внедрения цифровых тех нологий затрагивают модернизацию направлений научно-исследо вательской деятельности. На данный момент цифровизация дала возможность модернизирования как самого учебного процесса, так и проведения приема абитуриентов на обучение по новым программам высшего образования и качественного совершенство вания уже действующих, положительно зарекомендовавших себя программ. Сегодня мы уже спокойно можем утверждать, что циф ровые технологии —это уникальный механизм для разносторон него развития современного высшего учебного заведения2. Информатизация образования —процесс внедрения информа ционных технологий в учебный процесс. Необходимо осознавать, что основными целями информатизации являются повышение эф фективности образовательной деятельности на основе ИКТ и повы шение качества подготовки специалистов с новым типом мышления согласно требованиям современного информационного общества3. Основополагающие инструменты цифровизации Большие данные (big data). Этот термин появился в 2008 г. Большие данные существовали и ранее, но с увеличением мирового потока информации возникла необходимость в обозначении такого огромного массива данных. Интернет вещей. В 2008-2009 гг. число присоединенных к Все мирной паутине устройств превзошло численность людей, исполь зующих интернет. Таким образом, возникла концепция интернета вещей. Под интернетом вещей подразумевают сеть, складываю 1 См.: Социальные сервисы сети Интернет (сервисы Web 2.0) / / Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. URL: https://www.openclass. ru/node/21183. 2 Андриянов JI.A. Цифровизация образования / / Материалы XII Между народной студенческой научной конференции. Студенческий научный форум. URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018021619. 3 Сакович С.И., Павлова Я.В. Информатизация образования / / Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 . URL: https://web.snauka. ru/issues/2015/11/59010. 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz