Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Профминимум —единый универсальный набор профориента­ ционных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который вклю­ чает в себя семь направлений: — профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, ИТ, педагогические, предприниматель­ ские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда); — урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматри­ вается значимость учебного предмета в профессиональной деятель­ ности и т.д.); — внеурочная деятельность: цикл профориентационных за­ нятий «Россия —Мои горизонты» (проведение занятий организо­ вано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам); — практико-ориентированный модуль (экскурсии на произ­ водство, экскурсии и посещение лекций в образовательных органи­ зациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Ла­ боратория будущего» и др., посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образова­ тельных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.); — дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей); — профессиональное обучение по программам профессио­ нальной подготовки по профессиям рабочих и должностям слу­ жащих (получение профессии по образцу существовавших учебно­ производственных комбинатов); — взаимодействие с родителями или законными представите­ лями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий). Таким образом, система профориентационной работы, с одной стороны, становится одним из главных ответов на вызов, который предъявляет школе стремительно и непредсказуемо меняющийся рынок труда, а с другой —это одна из ключевых задач построения современной системы образования России. По всей стране благодаря национальному проекту «Образо­ вание» проводятся фестивали профессий, профориентационные мероприятия проекта «Билет в будущее» и мультимедийные вы­ ставки профессий. «Билет в будущее» — один из ключевых фе­ деральных проектов для ранней профориентации школьников 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz