Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Однако не все учащиеся осуществили свой профессиональный выбор. Многие либо сомневаются в нем, либо вообще еще не ре­ шили, какую профессию приобретут в будущем. Отсутствие в школах индивидуальной, длительной, спланиро­ ванной работы квалифицированных специалистов по профори­ ентации, сопровождающих в этом направлении развития и само­ определения ученика на протяжении всего обучения, до последнего времени представляло собой серьезную проблема выбора будущей профессии выпускником школы. 2.4. ЧЕМУ УЧИТЬ БУДУЩЕГО ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ, ЧТОБЫ ОН ОКАЗАЛСЯ ВОСТРЕБОВАННЫМ И УСПЕШНЫМ НА РЫНКЕ ТРУДА? Современная школа, конструируя содержание общего обра­ зования как на теоретическом, так и на управленческом уровнях, до настоящего времени не находила адекватных ответов на перечи­ сленные выше вызовы формирующегося рынка труда. В какой-то степени исключение составляет модель «Образо- вание-2020», разработанная в 2008 г. коллективом авторов под ру­ ководством Я. Кузьминова и И. Фрумина (при участии Всемирного банка и Международного валютного фонда), которая хотя и была ориентирована на развитие инновационной экономики, а значит, и на формирующийся рынок труда, однако для системы общего об­ разования носила в большей степени не конструктивный, а разру­ шительный характер1. Отвечая на поставленный в данном параграфе вопрос в более широком аспекте, а именно каковы должны быть подходы к про­ ектированию содержания общего образования, очевидно, что в условиях ограниченного образовательного потенциала любой образовательной системы, и школьного образования в частности, ответы придется искать в выборе между фундаментальным (тео­ ретическим, мировоззренческим) и компетентностным (практико­ ориентированным, прикладным) подходами. 1 См.: Российское образование —2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Междунар. науч. конф. «Модернизация эко­ номики и глобализация», Москва, 1-3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьми­ нова, И. Фрумина; Гос. ун-т. Высшая школа экономики. М.: ГУ ВШЭ, 2008. 40 с.; Попков ВА., Жирно ВД. Российское образование —2020: модель непо­ требного будущего / / Вестн. Моск. ун-та. Серия 20. Педагогическое образо­ вание. 2010. № 4. С. 11—30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe- obrazovanie- 2020 -model-nepotrebnogo-buduschego. 66

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz