Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

прогнозирование своей деятельности, является серьезным пре­ пятствием для выстраивания будущей жизни и профессиональной карьеры. Недостаточная информированность о профессиях (как суще­ ствующих на современном рынке труда, так и перспективных) в сочетании с требованием обязательного выбора набора сдава­ емых государственных экзаменов для последующего поступления в профессиональные средние и высшие учебные организации также препятствует осознанному выбору будущей профессии и приводит к решениям, принимаемым под влиянием ближайшего окружения. Эмпирический срез' Профессиональный выбор учащихся и его обусловленность. Ключевой момент исследования —это выяснения того, какую профессию школьники собираются приобрести в будущем. Разно­ образие выбранных профессий и сфер деятельности впечатляет — более 60 наименований. Для дальнейшего анализа все варианты профессионального выбора школьников были объединены в 12 ос­ новных групп (плюс вариант «другое»). Выбор профессии учащимися разных классов (в% от опрошенных учащихся того или иного класса) Профессии 7-й кл., % 9-й кл., % 11 -й кл., % Инженер 6,2 9,3 19,5 Художественные специальности 30,5 26,3 13,4 Естественно-научные специальности 4,9 7,7 6,7 Экономические специальности 14,8 22,3 24,5 Социальная сфера 9,5 4,6 9,2 Гуманитарные специальности 15,4 16,1 15,9 Медицина 9,5 5,3 11,1 Юриспруденция 20,3 14,6 9,5 Военные и правоохранительные ор­ ганы 7,2 5,0 4,2 Менеджеры 12,5 14,2 16,7 Программисты 13,4 14,6 9,7 Рабочие 6,5 18,0 4,2 См.: Никитина З.С. Профориентация: опыт, проблемы, перспективы / / От­ крытый урок. Первое сентября. URL: https://urok.lsept.ru/articles/582576.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz