Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Когнитивные высокого порядка: — Способность принимать нестандартные решения, предпри­ нимать нестандартные действия. — Умение решать возникающие на работе проблемы. — Умение планировать работу (свою и при необходимости других. Социальные и поведенческие: — Умение работать с людьми. Лидерские качества: — Способность работать самостоятельно. — Способность сотрудничать с другими. Большая пятерка / Черты характера: — Добросовестность (серьезно относится к работе, трудо­ любив, работает эффективно). — Эмоциональная стабильность (расслаблен, устойчив к стрессу, не беспокоится и не нервничает по мелочам). — Неконфликтность (легко прощает людей, внимателен, добр, вежлив). — Экстравертность (разговорчив, напорист, дружелюбен, об­ щителен). — Открытость к новым идеям (оригинален, имеет много новых идей, имеет активное воображение). Технические (профессиональные, связанные с работой): — Технические навыки, относящиеся к выполняемой работе (на­ пример, машинистка — навыки набора текста; бухгалтер —бухгал­ терский учет). • Результаты: 1. Д ля инновационного развития России необходимы не только профессиональные навыки, но и: — навыки, связанные с коммуникаций, взаимодействием, со­ вместной работой (социальные и поведенческие навыки); —навыки, связанные с умением решать проблемы, нестандартно мыслить (когнитивные навыки высокого порядка). 2. Эти навыки задействованы сейчас на рабочих местах, их активно ищут работодатели, но их по-прежнему не хватает. 3. Особенно этих навыков не хватает инновационным фирмам — драйверу инновационного роста. 4. Востребованные навыки успешно формируются в начальной школе, однако с продвижением по уровням образования разрыв/не­ соответствие между потребностями и предложением навыков су­ щественно возрастает. 5. Текущие возможности системы образования по устранению дефицита сильно ограничены. 62

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz