Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

• готовность оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции нравственных норм; • активное неприятие асоциальных поступков; • свобода и ответственность личности в условиях индивиду­ ального и общественного пространства. Кроме вышеперечисленных изменений и дополнений основных федеральных документов, направляющих и регламентирующих ра­ боту образовательных организаций, в школах, лицеях, гимназиях и учреждениях среднего профессионального образования общего и среднего профессионального образования за последние годы про­ изошли следующие изменения1: • новый учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; • введение федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП); • введение федеральной рабочей программы воспитания; • введение единых учебников; • введение должности советника директора по воспитанию в общеобразовательных организациях всех субъектов РФ, а также в организациях СПО; • поднятие флага РФ и исполнение Государственного гимна; • историческое образование —с 1-го класса; • киноуроки на исторические темы; • возвращение в программу по литературе произведений со­ ветской классики гражданско-патриотического звучания; • уроки по изучению государственных символов страны; • «Разговоры о важном»; • Российское движение детей и молодежи (Движение первых). Перечисленные нормативно-правовые, содержательные, орга­ низационные нововведения, регламентирующие и направляющие функционирование и развитие системы образования Российской Федерации, безусловно, являются актуальными ответами на вы­ зовы глобализации образования, о которых говорилось выше. Однако следует обратить внимание на следующие обсто­ ятельства, которые могут, на наш взгляд, существенно ограничить эффективность вводимых инноваций. 1. Результативность этих действий, несмотря на мощное ре­ сурсное обеспечение, будет незначительна, если общественность (родительская, педагогическая, культурное сообщество) и, прежде всего, СМИ не «проснутся» и не осознают своей ответственности за будущее наших детей. А они пока еще «спят»: нынешнее поко­ ление родителей, которое само не прошло опыт воспитания в школе 1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: ВАКО, 2024. 301 с. 46

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz