Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
• готовность оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции нравственных норм; • активное неприятие асоциальных поступков; • свобода и ответственность личности в условиях индивиду ального и общественного пространства. Кроме вышеперечисленных изменений и дополнений основных федеральных документов, направляющих и регламентирующих ра боту образовательных организаций, в школах, лицеях, гимназиях и учреждениях среднего профессионального образования общего и среднего профессионального образования за последние годы про изошли следующие изменения1: • новый учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; • введение федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП); • введение федеральной рабочей программы воспитания; • введение единых учебников; • введение должности советника директора по воспитанию в общеобразовательных организациях всех субъектов РФ, а также в организациях СПО; • поднятие флага РФ и исполнение Государственного гимна; • историческое образование —с 1-го класса; • киноуроки на исторические темы; • возвращение в программу по литературе произведений со ветской классики гражданско-патриотического звучания; • уроки по изучению государственных символов страны; • «Разговоры о важном»; • Российское движение детей и молодежи (Движение первых). Перечисленные нормативно-правовые, содержательные, орга низационные нововведения, регламентирующие и направляющие функционирование и развитие системы образования Российской Федерации, безусловно, являются актуальными ответами на вы зовы глобализации образования, о которых говорилось выше. Однако следует обратить внимание на следующие обсто ятельства, которые могут, на наш взгляд, существенно ограничить эффективность вводимых инноваций. 1. Результативность этих действий, несмотря на мощное ре сурсное обеспечение, будет незначительна, если общественность (родительская, педагогическая, культурное сообщество) и, прежде всего, СМИ не «проснутся» и не осознают своей ответственности за будущее наших детей. А они пока еще «спят»: нынешнее поко ление родителей, которое само не прошло опыт воспитания в школе 1 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: ВАКО, 2024. 301 с. 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz