Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
телю, вести себя с такими учениками, чтобы не войти в конфликт с родителями ?» Дальнейший разговор с аудиторией перешел в плоскость об суждения предстоящей беседы с родителями о том, что их сын учится в государственной школе, а учитель как «государственный человек», работающий в ней, выполняет свои функциональные обя занности. Конечно, такой в некотором роде формализованный подход не решит проблему формирования российской гражданской иден тичности у конкретного ученика, но позволит достичь взаимопони мание и избежать конфронтации с родителями А для читающего эти строки напомню то, о чем говорилось в самом начале главы («Несвоевременные мысли о школе»): мы вы растили два поколения «манкуртов». К ним относятся, в первую очередь, родители сегодняшних школьников. *** И.Е. Булатников в своей статье «Деструкция морального со знания современного российского общества» (2012 г.) пишет: «Озабоченность и тревогу в нравственном облике современного юношества вызывают: • тенденция доминирования личностного над общественным, • индивидуализации человеческого бытия, локализации д у ховных интересов молодежи, • примитивизации нравственных оценок явлений и процессов окружающей действительности, • сокращение интенсивности и содержания межвозрастного взаимодействия, • обеднение содержания и интенсивности общения молодежи с представителями старшего поколения, с носителями традиций и норм этноса »*. * # * В соответствии с одним из множества социологических ис следований, изучающих систему ценностей российской моло дежи, ценностно-мотивационный портрет современных россиян и российской молодежи может быть представлен следующим ри сунком (см. рис.): 1 См.: Булатников И.Е. Деструкция морального сознания современного рос сийского общества как проблема теории и практики социального воспи тания молодежи / / Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2012. № 1-1. С. 146-152. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/destruktsiya-moralnogo-soznaniya- sovremennogo-rossiyskogo-obschestva-kak-problema-teorii-i-praktiki- sotsialnogo-vospitaniya-molodezhi. 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz