Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
в чем заключается его опасность (вызов) для национальных обра зовательных систем? Большинство ученых, занимающиеся проблемами глобализации образования, считают, что отечественная система образования не может не учитывать и не брать на себя ответственность за не гативные результаты глобализации, среди которых ключевыми яв ляются разрушение основ лучших достижений в национальных системах образования и «утечка мозгов» — миграция научных работников, ученых и высококвалифицированных сотрудников, невозвращение обучающихся в собственные страны после учебы в институтах мира. Это обстоятельство ведет к закреплению неравенства между развитыми и развивающимися государствами, так как в этой кон- куретной борьбе за умного студента выигрывают те, кто может предложить лучшие условия для обучения и последующего трудо устройства1. 25 октября 2015 года Генеральной Ассамблей ООН была при нята резолюция «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года*-. В преамбуле этого документа ее авторы заявили, в частности, следующее2: «Настоящая Повестка дня — это план действий для людей, планеты и процветания. Она также направлена на укрепление все общего мира в условиях большей свободы. Мы признаем, что ликви дация нищеты во всех ее формах и проявлениях, включая крайнюю нищету, является важнейшей глобальной задачей и одним из необхо димых условий устойчивого развития... Семнадцать целей в области устойчивого развития и 169 задач, которые мы объявляем сегодня, свидетельствуют о масштабности и амбициозности этой новой всеобщей повестки дня.... Эти цели и задачи будут стимулировать в ближайшие 15 лет деятельность в областях, имеющих огромное значение для человечества и пла неты». Четвертая из заявленных в резолюции семнадцати Целей устой чивого развития (ЦУР-4) была сформулирована в этом документе как -«Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». 1 См.: Матвиенко С.В., Васильева Е.В. Развитие образования в эпоху глобали зации / / Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 1А. С. 59-69. 2 Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 25 сентября 2015 г. № 70/1 «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» / / Гарант. URL: https://base.garant. ru/407358666/. 26
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz