Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
держания образования, так и через формы организации образова тельного процесса и методы обучения; создание в образовательной системе условий выбора и предоставление каждому субъекту шанса на успех. — Многоуровневость —организация многоэтапного образо вательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе образования того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека. В институцио нальном значении каждый уровень —это период, который имеет свои цели, сроки обучения и свои характерные особенности. — Фундаментализация — усиление взаимосвязи теорети ческой и практической подготовки молодого человека к совре менной жизнедеятельности. Особое значение придается здесь глу бокому и системному освоению научно-теоретических знаний. — Информатизация образования связана с широким и все более массовым использованием вычислительной техники и ин формационных технологий в процессе обучения человека. — Компетентностный подход —система требований к отбору и конструированию содержания и организации образовательного процесса, которая предполагает результаты образования в виде компетенций (компететностей) и способствует практико-ориенти- рованному характеру подготовки обучающихся. — Доступность качественного образования. Это связано не только с гуманистическими идеями и благими пожеланиями, но и с развитием современной экономики, с изменением характера труда, с формированием «общества потребления», массовой куль туры, с утверждением такого параметра, как «качество жизни». Стало очевидно, что контингент людей, не получивших совре менного образования, опасен для развитых стран тем, что форми рует маргинальную общественную среду. — Инклюзивное образование — организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах — в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образо вательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. *** 1.5.2. Глобальные вызовы для системы образования Если описанные выше ценности и тенденции развития глобаль ного образования в мире столь благородны и многообещающи, то 25
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz