Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
— демократизация — предоставление доступности всех видов образования для всех граждан, а общеобразовательным организа циям —достаточных свобод для успешного осуществления образова тельного процесса, включая привлечение общественности для управ ления образовательной организацией, наличие развитого самоуправ ления учащихся и педагогов, развитие их инициативы и творческого потенциала, а также форм самоорганизации деятельности. — Гуманизация как ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление от ношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанных на уважении прав и свобод каждого человека. — Идея непрерывности образования, которая означает про цесс постоянного образования-самообразования человека в течение всей жизнедеятельности в связи с быстро меняющимися условиями жизни в современном обществе. — Гуманитаризация, то есть ориентация на такое содержание образования, которое позволяет с готовностью решать главные со циальные проблемы на благо и во имя человека, свободно общаться с людьми, знать родной язык, историю и культуру, владеть ино странными языками, быть экономически и юридически грамотным человеком. — Активизация обучения предполагает применение деятель ностного подхода в обучении, включение в него таких элементов, как проблемность, научный поиск, усиление внимания к самостоятельной деятельности обучающихся, отказ от строгого регламента контроля за учебно-воспитательным процессом в пользу всестороннего творче ского развития личности. В настоящее время достаточно высока по требность в специалистах, имеющих высокий креативный потенциал в решении разнообразного спектра проблем и задач. — Стандартизация образования направлена на создание еди ного образовательного пространства, характеризуется созданием единого уровня общего образования вне зависимости от типа учебного заведения. Она представляет собой единую систему па раметров, которые приняты в качестве нормы на государственном уровне. Данная норма содержит в себе общественный идеал обра зованности. Эта деятельность направлена на установление норм, правил и требований к образовательному процессу и его резуль татам (не исключающее многообразия способов их достижения), в целях достижения оптимальной упорядоченности и устойчивости системы образования. — Дифференциация — удовлетворение и развитие потреб ностей, запросов, интересов, склонностей, способностей каждого участника образовательного процесса, что может воплощаться на практике разными способами — как через дифференцию со 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz