Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
общей деградации. К сожалению , надо признать , что мы дичаем и деградируем. И заниматься отдельно борьбой за чистоту рус ского языка — дело довольно бессмысленное. Проблему можно р е шать только комплексно, и прежде всего это связно с литературой и чтением. Когда падает уровень чтения , тогда автоматически падает и качество использования языка, потому что хранителем его являются книги. Речь идет даже не о спасении языка, а о спа сении нас самих — выход один: больше читать. Вне литературы язык не существует »'. Декларация универсальной общечеловеческой миссии образо вания, о которой говорилось выше, продиктованная экономической интеграцией стран, со всей очевидностью входит в противоречие со стремлением малых и больших народов сохранить национальную систему образования, это означает, в первую очередь, сохранить свой язык и свою речь в качестве эффективного механизма пере дачи уникального этнокультурного наследия от поколения к поко лению и сохранения национальной идентичности2. 1.5.1. Ценности и тенденции глобального образования Процессы, происходящие в «глобальном» образовании, нельзя оценивать однозначно. Наряду с угрозами и рисками для нацио нальных образовательных систем, о которых говорилось выше, сле дует выделять характеристики изменений, которые объективно со относятся и отвечают произошедшей информационной революции и связанному с ней формированию нового типа общественного устройства, именуемого «информационным обществом», «обще ством знаний», «обществом новой экономики». В научной литературе различные авторы выделяют следующие ценностные ориентиры и тенденции развития мирового образо вания': ' См.: Алексеева Н. Английский язык как геополитическое оружие / / Pravda. ru. URL: https://www.pravda.ru/society/1187715-kultura/. 2 См.: Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева. И.Г. Шапош никова [и др.]; под ред. А.С. Роботовой. М.: Академия, 2006. 208 с. 1 См.: Савина А.К. Проблемы обучения детей с особыми образовательными потребностями за рубежом / / Научные исследования в образовании: Педа гогика. Психология. Экономика. 2013. № 10. С. 3-8; Староверова М.С. Ин клюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. М.: ВЛАДОС, 2019. 167 с.; Ткач Г.Ф., Фил липов В.М., Чистохвалов В.Н. Тенденции развития и реформы образования в мире: учеб. пособие. М.: РУДН, 2008. 303 с.; Тарасова Н.В., Кулаков А.Е. Современные тенденции мировой образовательной системы. М.: Школьные технологии. 2015. № 1. С. 3-12. 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz