Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

3.3. Цифровизация как вызов образованию: возможности, перспективы, риски, угрозы...........................................................................................................................83 Список литературы ......................................................................................................................... 89 Глава 4. Кризис семьи и проблемы взаимодействия семьи и школы....................................................................................................................... 92 4.1. К истории вопроса................................................................................................................. 92 4.2. Семейное воспитание: взгляды современных ученых..................................................96 4.3. Современная семья и проблемы ее взаимодействия со школой............................ 102 Список литературы .......................................................................................................................110 ЧАСТЬ 2. ДРУГОЙ РЕБЕНОК Глава 5. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире......................... 112 5.1. Эмпирические наблюдения и выводы (теория поколений)...................................... 113 5.2. «Зумеры» и Альфа как субъекты образовательной деятельности............................117 5.3. Современная наука о современном ребенке: теоретические исследования и выводы......................................................................................................122 Список литературы ....................................................................................................................... 134 ЧАСТЬ 3. ДРУГАЯ ШКОЛА Глава б. Что не так с нашей школой.................................................................. 136 6.1. Над пропастью... во лжи (эмпирический срез)............................................................ 136 6.2. Внутренние проблемы школьного образования......................................................... 142 6.2.1. Цели обучения..........................................................................................................142 6.2.2. Что думают о целях школьного образования учителя и ученики................................................................................................................... 145 6.2.3. Организация обучения: чему учим и как учим................................................146 6.2.4. Единый государственный... редуктор...............................................................149 6.2.5. Проблемы управления........................................................................................... 154 6.2.6. «Налицо ощутимая деградация» — мнения экспертов.................................156 6.2.7. Диагноз: системный кризис...................................................................................161 Глава 7. Педагогика здравого смысла.............................................................. 164 7.1. «Вернуть» воспитание на урок...........................................................................................164 7.2. Сделать каждый урок феноменом ж изни....................................................................... 165 7.3. Возрастосообразная школа и урок как феномен успеха каждого ученика.................................................................................................................... 166 7.4. Урок как феномен культуры............................................................................................... 168 7.5. Формирование научного мировоззрения...................................................................... 170 7.6. Формирование универсальных навыков и универсальных компетентностей....................................................................................................................171 7.7. Урок как феномен творчества каждого ученика...........................................................175 7.8. «Скрытое» образование....................................................................................................... 177 7.9. «Возвращение» учителя....................................................................................................... 178 7.10. Ограничения и риски.......................................................................................................... 183 Заключение................................................................................................................ 187 Список литературы .........................................................................................................................188 216

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz