Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Оглавление Предисловие. Школа — флюгер или крепость?................................................. 3 Введение. Таксономия проблем школьного образования. Мировые тенденции как драйверы школьных обновлений.........................б ЧАСТЬ 1. ДРУГОЙ МИР Глава 1. Глобализация образования и воспитание школьника ...................10 1.1. Эмпирическое отступление, или Несвоевременные мысли о школе....................... 10 1.2. Ветер перемен........................................................................................................................ 12 1.3. Глобализация в контексте трансформации массового и индивидуального сознания...................................................................................................................................15 1.4. Как относиться к феномену глобализации?..................................................................... 19 1.5. Глобализация образования..................................................................................................21 1.5.1. Ценности и тенденции глобального образования............................................2В 1.5.2. Глобальные вызовы для системы образования................................................25 1.6. Возвращение воспитания.................................................................................................... 35 1.6.1. Немного теории, или Договоримся о языке...................................................... 39 1.6.2. Ценностные ориентации учеников как основной вектор школьного образования............................................................................41 1.6.3. Общественно-педагогический идеал.................................................................. 43 1.6.4. Чем отвечает отечественная школа на вызовы глобализации......................45 Список литературы ........................................................................................................................ 48 Глава 2. Рынок труда и обновление содержания общего образования..............................................................................................................52 2.1. Изменения на формирующемся рынке труда..................................................................52 2.1.1. Демография. Миграция. Функциональная неграмотность.............................54 2.1.2. Обновление спектра профессий...........................................................................55 2.1.3. Изменения условий труда...................................................................................... 58 2.1.4. Требования к работнику.........................................................................................60 2.2. Рынок труда и российское образование.......................................................................... 61 2.3. Проблемы профориентации и предпрофильной подготовки.....................................64 2.4. Чему учить будущего выпускника школы, чтобы он оказался востребованным и успешным на рынке труда?..............................................................66 2.4.1. Фундаментализация образования или компетентностный подход?............ 67 2.4.2. Универсальные навыки...........................................................................................70 2.4.3. Как помочь школьнику в выборе будущей профессии...................................72 Список литературы .........................................................................................................................74 Глава 3. Цифровизация как глобальный тренд и как вызов системе образования............................................................................................ 75 3.1. Договоримся о языке............................................................................................................ 75 3.2. Человек в информационном обществе............................................................................78 215

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz