Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

бует постановки иных целей, иных принципов и форм организации обра­ зования, иных методов и технологий обучения. Это иная модель образования —образование как развитие Образа, об­ разование на протяжении всей жизни. Цели такого образования, связанные с самоактуализацией, самоопределением, выбором жизненных сценариев и моделей обучения, пролонгированы во времени и с трудом подвергаются квалиметрическим измерениям, но именно они, являясь предметной про­ екцией будущего, позволяют готовить наших учеников к жизни в быстро- меняющемся и непредсказуемом в своих изменениях мире. Между этими двумя системами педагогического целеполагания име­ ется известное противоречие, о котором говорилось выше. И, несмотря на декларации о том, что в своей деятельности учитель обязан руководство­ ваться и теми и другими целями, в условиях экспансии технократического подхода в обучении, с одной стороны, и ограниченного образовательного потенциала урока —с другой, в образовательных практиках в настоящее время акцент смещается в сторону «трансляционных» целей деятельности. Описанный выше принцип дидактического кольца открывает возмож­ ность для учителей-предметников решать проблему психолого-дидактиче- ского целеполагания в своей педагогической деятельности и проектировать процесс обучения, согласовывая развитие потребностей и способностей ученика с освоением им обязательного для всех содержания образования, превращая тем самым обучение в образование. 214

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz