Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
сделать следующее уточнение: в условиях современных реалий, в которых учитель проектирует и организует свою деятельность, представляется не обходимым и достаточным ограничиться теми объектами, которые отве чают на четыре основные вопроса: «Зачем учить?» (цели обучения), «Чему учить?» (содержание образования), «Как учить?» (технологии обучения) и «Кому учить?» (профессионально значимые личностные качества педа гога). Таблица 1 Таксономия объектов теоретической педагогики (дихотомический подход) Мир «внешний» Мир «внутренний» Источники целей педа гогической деятельности и содержания образования Живая и неживая при рода, социум. Законы (нормы) его функцио нирования и развития Ребенок-ученик. Законы и нормы функционирования и развития его личностного потенциала (потребности и способности) Понимание образования Процесс и результат трансляции социокуль турного опыта от по коления к поколению в ходе обучения как организованного взаи модействия «учитель — ученик» Ребенок-ученик. Законы и нормы функционирования и развития его личностного потенциала (потребности и способности) Цели образо вания Усвоение содержания образования как педа гогически адаптирован ного социокультурного опыта Развитие личностного потен циала ученика (потребности- способности) Самоактуали зация и самоопределение, осознанный выбор жизнен ного сценария и моделей по ведения в процессе освоения социокультурного опыта человечества Содержание образования Педагогически адапти рованный социокуль турный опыт, зафикси рованный в содержании образования (ФГОС, образовательные и ра бочие программы, учебные планы, учеб ники) Личностный потенциал ученика: потребности и спо собности (организационно практические, интеллекту альные, исследовательские, коммуникативные, рефлек сивные) 203
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz