Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Заключение Мир меняется стремительно и непредсказуемо, но человек в своем развитии меняется гораздо медленнее, чем рынок и тех­ нологии. Сегодня никто не может с уверенностью сказать, какие личностные качества, знания и навыки понадобятся нынешнему школьнику, чтобы он стал успешным в своей будущей профессии, во взаимоотношениях с другими людьми и с самим собой. Начиная эту книгу, мы задались следующими вопросами: Должна ли общеобразовательная школа брать на себя ответ­ ственность за вызовы, которые «бросает» ей этот меняющийся мир, и каждый год перестраивать свои образовательные программы и учебные планы? Или, отвечая за свое изначальное менталеобразующее и разви­ вающее предназначение, она должна оставаться островом и крепо­ стью, защищающей обоснованные педагогической наукой законо­ мерности и принципы образования человека и как трансляции со­ циокультурного опыта, и как развитие его личностного потенциала? Эти закономерности и принципы на протяжении почти четырех столетий открывала и разрабатывала такая наука, как педагогика. Именно на них, учитывая реалии сегодняшней социально-образо­ вательной ситуации, опирается описанная выше концепция педаго­ гики здравого смысла. На наш взгляд, она открывает возможность для учителей сде­ лать свою профессиональную деятельность и деятельность их уче­ ников более осмысленной, мотивированной и успешной. Мы назвали нашу книгу «Общество и образование: вызовы и от­ веты. Сегодня школа пытается принимать на себя те вызовы, которые ставят перед ней глобализация и цифровизация всех сфер чело­ веческой жизни, меняющийся рынок труда, кризис современной семьи, изменения в характеристиках и динамике развития совре­ менного ребенка. И на страницах этой книги мы попытались раскрыть, как отве­ чает на эти вызовы отечественная система школьного образования на управленческом, содержательном и инструментально-техноло- гическом уровнях. Но никакие инновации не могут отменить главный постулат: ка­ чество школьного образования не может быть выше, чем качества работающих в школе учителей. Главным действующим лицом в разыгрывающейся на наших глазах школьной драме подготовки ребенка ко взрослой жизни 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz