Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Как-то один учитель математики предложил великому геометру академику АД . Александрову провести урок по многогранникам. Академик напрочь отказался, молвив: «Дать урок — это другая про­ фессия». ...Еще до введения педагогического бакалавриата, когда профессио­ нального учителя обучали пять лет (специалитет), не раз поднимался вопрос о том, что в сегодняшних условиях задачи обучения, воспи­ тания и социализации подрастающего поколения столь усложнились, что для подготовки современного учителя этих пяти лет не хватает! В педагогическом сообществе даже обсуждался вопрос о введении ше­ стого года обучения в интернатуре (наподобие медицинской). Сегодня горячие головы всерьез думают, что это можно сделать за два года педагогической магистратуры в ВШЭ! Не говоря уже о мотивационном аспекте (если человек поступал в МГУ на тео­ ретическую физику, то с какого перепугу вдруг пойдет работать в школу?! И можно ли его туда пускать, если он решил пойти туда по суровой необходимости, как несостоявшийся в своей про­ фессии физик-теоретик), не говоря об особом образовательном пространстве педагогического вуза, которое формирует профес­ сионально значимые личностные качества педагога порой эффек­ тивнее, чем аудиторные занятия... Даже если оставить в стороне все эти непонятные для «непе- дагогов» вещи —просто освоить за два года те громадные пласты историко-педагогического, теоретического, методического и психо­ логического образования физически невозможно*. Ну, тогда давайте сложим во дворе Главного Образователь­ ного Ведомства костер из книг Демокрита, Сократа, Платона, Марка Квинтилиана, Мишеля Монтеня, Я.А . Коменского, Джона Локка, Жан-Жака Руссо, И. Канта, А. Дистервега, И. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Джона Дьюи, К.Д. Ушинского, В. Белинского, А. Герцена, Н. Пирогова, А.С. Макаренко, Януша Корчака, И. Лернера, В. Краевского, В. Сухомлин- ского... и устроим грандиозное публичное сожжение всей оте­ чественной и мировой педагогики! Или они полагают что это и не нужно делать? Прогноз Возможные последствия таких изменений в школьном и педаго­ гическом образовании: 1. Затраты государства на школьное образование значительно сократятся. 1 Левитес Д.Г. «Скрытое» образование гуманитарного вуза / / Известия Рос­ сийской академии образования. 2015. № 1 (зз). С. 96-101.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz