Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
ориентированы на обучение в вышке. Из регионов такие люди тоже есть. Учителя должны проходить магистерские программы по це лому спектру наших направлений: математике, истории, литера туре, обществознанию, экономике, всему тому, что соответствует профилю нашего университета. Мы не хотим вводить педагоги ческий бакалавриат. Мы считаем, что он может существовать, но для подготовки учителя младших классов, педагога-психолога или дефектолога. ...все остальные учителя должны обучаться в классических университетах на обычных факультетах, а потом —в педагогических магистратурах. Нынешняя подго товка учителя с самого начала, с 1-го курса, она не совсем эф фективна, на наш взгляд. Получается такое “<физик пожиже”. Или “историк попроще ”. Но мы не навязываем свою точку зрения. Просто сами будем таким образом работать»'. «Не навязывают?!» То есть получается, что инициатива унич тожения педагогического образования и самого феномена «про фессиональный педагог» принадлежит самому Министерству про свещения?! С трудом верится, учитывая то обстоятельство, что вот уже несколько лет вектор модернизации отечественного образо вания задается именно ВШЭ (о чем говорилось выше). А ведь эти господа действительно не видят разницы между «физиком» и «учителем физики». Для них это действительно «физик пожиже»! * ** Можно ли представить ситуацию, когда для лечения больного при глашают человека, не имеющего медицинского образования, только потому, что он когда-то бывал в больнице в качестве пациента?! Кто пустит за штурвал самолета постороннего человека только на том основания, что он часто летал на самолете в качестве пасса жира?! Что произошло в сознании людей, которые принимают такие опасные и судьбоносные для страны решения?! Они действительно полагают, что обучением, воспитанием, раз витием, самоактуализацией и самоопределением подрастающего поколения могут заниматься непрофессионалы?! Они действительно настолько некомпетентны сами, что не видят отдаленных последствий появления за учительским столом неком петентных людей?! Они серьезно полагают, что ни знания по педагогике и психо логии, ни особый склад души и ума, ни элементарная педагогическая техника уже не Являются обязательными атрибутами профессии?! 1 См.: Конец педагогического образования... / / Математика. Школа. Будущее. URL: http://www.shevkin.ru/novosti/konets-pedagogicheskogo-obrazovaniya/. 184
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz