Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

ориентированы на обучение в вышке. Из регионов такие люди тоже есть. Учителя должны проходить магистерские программы по це­ лому спектру наших направлений: математике, истории, литера­ туре, обществознанию, экономике, всему тому, что соответствует профилю нашего университета. Мы не хотим вводить педагоги­ ческий бакалавриат. Мы считаем, что он может существовать, но для подготовки учителя младших классов, педагога-психолога или дефектолога. ...все остальные учителя должны обучаться в классических университетах на обычных факультетах, а потом —в педагогических магистратурах. Нынешняя подго­ товка учителя с самого начала, с 1-го курса, она не совсем эф ­ фективна, на наш взгляд. Получается такое “<физик пожиже”. Или “историк попроще ”. Но мы не навязываем свою точку зрения. Просто сами будем таким образом работать»'. «Не навязывают?!» То есть получается, что инициатива унич­ тожения педагогического образования и самого феномена «про­ фессиональный педагог» принадлежит самому Министерству про­ свещения?! С трудом верится, учитывая то обстоятельство, что вот уже несколько лет вектор модернизации отечественного образо­ вания задается именно ВШЭ (о чем говорилось выше). А ведь эти господа действительно не видят разницы между «физиком» и «учителем физики». Для них это действительно «физик пожиже»! * ** Можно ли представить ситуацию, когда для лечения больного при­ глашают человека, не имеющего медицинского образования, только потому, что он когда-то бывал в больнице в качестве пациента?! Кто пустит за штурвал самолета постороннего человека только на том основания, что он часто летал на самолете в качестве пасса­ жира?! Что произошло в сознании людей, которые принимают такие опасные и судьбоносные для страны решения?! Они действительно полагают, что обучением, воспитанием, раз­ витием, самоактуализацией и самоопределением подрастающего поколения могут заниматься непрофессионалы?! Они действительно настолько некомпетентны сами, что не видят отдаленных последствий появления за учительским столом неком­ петентных людей?! Они серьезно полагают, что ни знания по педагогике и психо­ логии, ни особый склад души и ума, ни элементарная педагогическая техника уже не Являются обязательными атрибутами профессии?! 1 См.: Конец педагогического образования... / / Математика. Школа. Будущее. URL: http://www.shevkin.ru/novosti/konets-pedagogicheskogo-obrazovaniya/. 184

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz