Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
школы экономики «Универсальные компетентности и новая гра мотность», в котором предлагается следующий набор универ сальных компетентностей, которые важно формировать у обуча ющихся1: • Компететность мышления. Понимать, анализировать и интерпретировать задачу, искать и выявлять закономерности и тенденции в массиве фактов, генерировать идеи, переносить идеи в новые контексты, выбирать способ решения сложных задач, включая открытые задачи с несколькими решениями, развивать критическое мышление (способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, включая собственные убеждения). • Компетентность взаимодействия с другими: способ ность к сотрудничеству, совместной работе, в том числе в роли лидера и в роли участника команды, ответственность и ее распре деление, координация действий внутри команды; способность дого вариваться (убеждать, аргументировать свою позицию и прини мать чужую, в том числе с учетом социальных и культурных ра з личий), разрешать конфликты, осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон и учитывать их при при нятии решений. • Компетентность взаимодействия с собой: саморегу ляция, самоконтроль, в том числе распознавание своих эмоций и управление ими; самоорганизация — способность человека реф лексивно относиться к своей деятельности, мобилизовать себя на выполнение задач, способность выбирать стратегию настойчи вости или гибкости. Предпочтительные методы и технологии обучения на уроке ключевым компететностям (универсальным навыкам): • технология коллективной мыследеятельности, • технология дистанционного обучения, • технология проблемного обучения, • технология педагогических мастерских, • технология обучения как исследования, • технология проектного обучения, • технология развития критического мышления, • технология обучения в сотрудничестве, • регламентированная дискуссия, • мозговой штурм и др. 1 См.: Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к ре альности / под ред. М.С. Добряковой, И.Д. Фрумина; при участии К.А. Ба ранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс [и др.]. М.: Изд. дом Высшей школы эконо мики, 2020. 472 с. 174
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz