Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

кают профессионалов. Но и в том, что отечественное образование воспроизводит весьма своеобразные ценности и поведенческие установки...»' Андрей Остапенко, доктор педагоги­ ческих наук, профессор Кубанского государ­ ственного университета, Института развития образования Краснодарского края, Екатери- нодарской духовной семинарии и Центра дополнительного образования Московской духовной академии. Виктор Слободчиков, доктор психоло­ гических наук, профессор, член-корреспон­ дент Российской академии образования, директор Института педагогических инно­ ваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию Министерства обра­ зования Российской Федерации и Мос­ ковской патриархии Русской Православной Церкви. «Гуманитарно-политический кризис об­ разования в России» В своей работе с весьма говорящим в кон­ тексте поднятой темы («Что не так с нашей школой?») названием «Гуманитарно-поли­ тический кризис образования в России» авторы выделяют четыре группы факторов разрушения образования в России: стратеги­ ческо-целевые, содержательные, организационно-экономические и воспитательные2. Среди них в контексте дальнейшего разговора о судьбах школы выделим следующие: 1. Утрата стратегической цели, сформулированной в виде круп­ ного антропологического идеала, превратила образование из блага и служения в часть сферы потребительских услуг, способную лишь на воспитание потребителей. 2. Превращение школьного учителя в предоставляющего такие услуги резко уронило престиж педагогической профессии и, как следствие, привело к кризису системы педагогического образования. 1 См.: На пути к деградации. Что происходит с российской системой образо­ вания / / Самолётъ. URL: https://samolet.media/posts/3242. 2 Слободчиков В.И., Остапенко А.А. Гуманитарно-политический кризис оте­ чественного образования / / Воспитательная работа в школе. 2016. № 9. С. 5-12. 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz