Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
кают профессионалов. Но и в том, что отечественное образование воспроизводит весьма своеобразные ценности и поведенческие установки...»' Андрей Остапенко, доктор педагоги ческих наук, профессор Кубанского государ ственного университета, Института развития образования Краснодарского края, Екатери- нодарской духовной семинарии и Центра дополнительного образования Московской духовной академии. Виктор Слободчиков, доктор психоло гических наук, профессор, член-корреспон дент Российской академии образования, директор Института педагогических инно ваций РАО, член Координационного совета по взаимодействию Министерства обра зования Российской Федерации и Мос ковской патриархии Русской Православной Церкви. «Гуманитарно-политический кризис об разования в России» В своей работе с весьма говорящим в кон тексте поднятой темы («Что не так с нашей школой?») названием «Гуманитарно-поли тический кризис образования в России» авторы выделяют четыре группы факторов разрушения образования в России: стратеги ческо-целевые, содержательные, организационно-экономические и воспитательные2. Среди них в контексте дальнейшего разговора о судьбах школы выделим следующие: 1. Утрата стратегической цели, сформулированной в виде круп ного антропологического идеала, превратила образование из блага и служения в часть сферы потребительских услуг, способную лишь на воспитание потребителей. 2. Превращение школьного учителя в предоставляющего такие услуги резко уронило престиж педагогической профессии и, как следствие, привело к кризису системы педагогического образования. 1 См.: На пути к деградации. Что происходит с российской системой образо вания / / Самолётъ. URL: https://samolet.media/posts/3242. 2 Слободчиков В.И., Остапенко А.А. Гуманитарно-политический кризис оте чественного образования / / Воспитательная работа в школе. 2016. № 9. С. 5-12. 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz