Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

• До сих пор есть довольно много школ, которые выглядят хорошими; некоторые даже являются хорошими, но в основном выглядят за счет сохранившейся группы высокого уровня учи ­ телей — и за счет репетиторов. Потому что, когда люди со сто­ роны — не специалисты — или чиновники, тоже со стороны, оцени­ вают школу, они оценивают ее по цифровым результатам — баллы ЕГЭ и еще какая-нибудь чушь. Эти цифровые результаты нераз­ делимы на то, что привнесла школа, и то, что привнесли репе­ титоры, которых пригласили родители учеников. Это в принципе невозможно разделить. • Для меня совершенно очевидно, что никакие серьезные пе­ ремены к лучшему невозможны, пока не будет сказано правды о состоянии дел... Я не знаю, когда это случится. Даже не знаю, слу­ чится ли это вообще. Но твердо знаю, что без этого школа возро­ ждаться не начнет...» 1 Олег Смолин —первый замес­ титель председателя Комитета по образованию ГД РФ, доктор фи­ лософских наук, действительный член Российской академии образо­ вания: «Проблема публичного на­ силия в школе» «...Системных проблем образо­ вания мы обычно насчитывали 12. 1. Проблема хронического недо­ финансирования образования. 2. Статус педагогического р а ­ ботника. 3. Статус учащегося. 4. Содержание образования: фундаментальность или ф унк ­ циональная грамотность, «канон» и м од ернизация , «зна ни е вы й» и компетентностный подходы. 5. Образование: светское и (или) религиозное. 6. Управление образованием: проблема дебюрократизации. 7. Развитие сети образовательных организаций: «оптимизация» и качество образования. 8. Современные образовательные технологии: электронное обу­ чение. 1 См.: Привалов Л. Школа умерла —никто не заметил / / Правмир. URL: https://www.pravmir.ru/privalov-shkolyi-bolshe-net-vozroditsya-li-shkola/. 158

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz