Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
(главные из которых — человек, его ценности, его достоинство и ка чество жизни), а экономическими категориями прибыли, финансовой эффективности и капитализации. Именно этот слой постепенно захватывает в свои руки управление отечественным образованием и подчиняет ее развитие своему узкокорпоративному интересу , который заключается в том, чтобы получать прибыль в подкон трольной сфере общественного производства1. 6.2.6. «Налицо ощутимая деградация» — мнения экспертов Мнения родителей, учителей и авторские обобщения собствен ного педагогического опыта, приведенные выше, крайне важны, чтобы почувствовать атмосферу сегодняшнего школьного обучения: в каждой личной, эмоционально окрашенной истории, как в капле воды, отражается целый мир, имя которому Школа. Но если восприятие действительности каждым человеком по определению всегда субъективно (оно и не может быть другим), то возникает вопрос: дают ли эти эмоциональные высказывания возможность не только почувствовать, но и понять истинное со стояние дел в сегодняшнем школьном образовании? На этот вопрос могут ответить только эксперты. Академик Валентин Непом нящий —советский и российский литературовед-пушкинист, доктор филологических наук, лауреат Государственной премии Рос сийской Федерации: «Даже злейший враг не мог бы придумать ничего страшнее про давливаемой сейчас “реформы” образования»-. 10 лет назад академик Вален тин Непомнящий опубликовал в «Новой газете» интервью, в ко тором сказал, в частности, сле дующее: «...Не могу обвинять людей, ко торые придумали эту “реформу”, в злых намерениях. Они, может, даже думают, будто делают добро и (вспомним Достоевского) “не знают, что безобразничают”, — у них, видимо, какие-то другие представления о добре, другая кар тина мира. Козьма Прутков говорил: “Многие вещи нам непонятны 1 См.: Слободчиков В. Системный кризис отечественного образования / / Избор- ский клуб. URL: https://izborsk-club.ru/16747. 156
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz