Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

(не знаю), генирал, через-чюр, оррестоватъ. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не ви­ дела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. ...главная беда — ЕГЭ. По словам пер­ вокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями —все время лишь тре­ нировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки' (выделено мной. —Авт.). В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик2. Единый государственный экзамен, став системообразующим компонентом педагогической деятельности, редуцирует эту деятельность на уроке на ее воспитывающую и развивающую функции. В результате из школы выходят более или менее хо­ рошо обученные, но необразованные люди. 6.2.5. Проблемы управления В предыдущих главах, характеризуя внешние вызовы отече­ ственной школе, мы сознательно не затрагивали проблемы управ­ ления образованием, которые, на наш взгляд, носят как внешний (влияние глобализации и вопросы, относящиеся к сфере экономики труда), так и внутренний характер (некомпетентность и коррупция). Некоторые аспекты проблемы управления образованием были обстоятельно раскрыты в Аналитическом докладе группы экс­ пертов под руководством Виктора Слободчикова, подготовленном в 2016 г. под эгидой Российского института стратегических иссле­ дований (РИСИ ) (Москва). Основные выводы из этого доклада, касающиеся проблем управ­ ления образованием, остаются актуальными сегодня и могут быть сформулированы следующим образом: 1. Практика управления основывается на неосмысленном вы­ полнении поручений и предписаний вышестоящего руководства без учета смыслов, сущности и целей этих поручений. В теории управ­ ления такая практика известна, описана. Это практика управ­ ' См.: Левитес Д.Г. Единый государственный... редуктор: общественно-поли­ тическая литература / / Первое сентября. 2006. № 3. С. 7. 2 См.: 100 баллов за ЕГЭ —это «через чюр» / / mk.ru . URL: https://w\vw. mk.ru/social/education/article/2009/ll/02/378686-100-ballov-za-ege-eto- cherez-chyur.html. 154

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz