Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

собных создать крепкую семью», -«надежных защитников своей страны». NB1 И для учителей, и для учащихся слабо значимы личностные модели выпускника школы с такими характеристиками, как прин­ ципиальность, бескомпромиссность, энтузиазм и романтизм}. Потеря субъектности у ученика Существует ли взаимозависимость проявления положительной динамики физического и психического нездоровья школьников за годы обучения и снижения качества школьного образования, о котором говорилось выше, с принципиальными расхождениями относительно определения целей деятельности школы у учителей и учеников? На наш взгляд, такая зависимость существует, но она носит не прямой, а опосредованный характер и связана с моделью взаи­ моотношений учитель —ученик, реализуемой в образовательном процессе («субъект-субъектная» и «субъект-объектная»). Ученик, ожидания и цели деятельности которого в процессе обучения не совпадают с целями деятельности его учителя, яв­ ляется не субъектом учебной деятельности, а объектом управ­ ления со стороны того, кто его учит. Такое обучение по опреде­ лению не является личностно-ориентированным. 6.2.3. Организация обучения: чему учим и как учим Наука не стоит на месте, и культурная оболочка Земли обновля­ ется и расширяется по экспоненте (новые знания увеличивают ско­ рость их дальнейшего обновления), и соответственно так же стре­ мительно расширяется информация, которая поступает в школьные учебники. Попытки разработчиков образовательных и рабочих (учебных) программ «угнаться за наукой» приводят к серьезным школьным перегрузкам и, как следствие, к росту динамики нездоровья школьников. Школьник защищается как может —обманывает, спи­ сывает, просто не учит —все это формы защиты. К тому же учитель в глазах учеников перестал быть единственным и эффективным источником этой информации —«все можно узнать у Google!». Мотивация учеников при усвоении большей части информации, смысла и пользы которой лично для себя они не видят, носит 1 См.: Собкин B.C., Родионова К.Э. Учащиеся и учителя о задачах и целях школьного образования / / Национальный психологический журнал. 2018. № 4 (32). С. 109-122. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uchaschiesya-i- uchitelya-o-zadachah-i-tselyah-shkolnogo-obrazovaniya. 146

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz