Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

дятся в явном методологическом противоречии, о чем будет ска­ зано ниже. Если к этому добавить введенную единую модель профориен­ тации школьников с ее тремя уровнями профминимума с семью обязательными направлениями по каждому, то становится по­ нятным вопрос учителей: «А учить-то детей когда?» *** Многие сегодняшние новшества, которые обрушиваются на школу как снежный ком, носят явный конъюнктурный ха­ рактер, когда в попытках сказать «свое слово в науке» необосно­ ванно вводятся новые понятия, концепции, подходы, за которыми при внимательном анализе обнаруживаются давно известные в педагогической науке и убедительно подтвержденные образова­ тельной практикой теоретические и научно-методические разра­ ботки. Это обстоятельство, с одной стороны, обостряет проблему на­ учного языка, единства понятийно-терминологического аппарата педагогической науки, а с другой стороны, вызывает растерянность и недоверие к тоіі же науке со стороны учителей, воспитателей и руководителей образовательных организаций: «Мы же это всегда делали, но раньше это называлось по-другому». На первый взгляд вводимые новшества диктуются веяниями времени, о которых говорилось выше, но складывается впечат­ ление, что их авторы и инициаторы не догадываются, что сегодня в образовательных организациях по-прежнему сохраняется техно­ кратический подход, о котором говорилось выше, с его жесткой регламентацией и формализацией оценки результатов. Но вводимые инновации касаются, в первую очередь, воспи­ тания, самоопределения, социализации и самоактуализации уче­ ников, и они к таким результатам не относятся, потому что, во- первых, пролонгированы во времени достижения, а во-вторых, с трудом подвергаются количественному анализу и оценке по су­ ществующим оценочным шкалам. Однако в соответствии с требованиями различных контролиру­ ющих органов необходимо не только оценивать работу по их про­ ведению, но и составлять соответствующие отчеты с подтвержда­ ющими фото и видеоматериалами! Так сегодня в школе, к сожалению, устроена воспитательная работа, и если такие фото и видеоматериалы в области гра­ жданско-патриотического воспитания классный руководитель по требованию руководства еще может подготовить, то в сфере духовно-нравственного воспитания такие «методы» явно проти­ вопоказаны! 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz