Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

— Повышение качества подготовки к Единому г о с уд а р ­ ственному экзамену по отдельным учебным предметам (знания, умения и навыки). — Метапредметные и личностные результаты обучения (обратим внимание: прямо в ЕГЭ не проверяются). — Проектирование индивидуальных образовательных тра­ екторий школьников. — Формирование Российской гражданской идентичности. — Развитие универсальных учебных действий. — Развитие исследовательского и проектного видов деятель­ ности учеников. — Фундаментализация образования. — Компетентностный подход в обучении. — Интеграция содержания естественно-научного образо­ вания. — Развитие способности к критическому мышлению. — Концепция 4К: навыки будущего для работы и учебы. — Универсальные компететности: мышления, взаимодей­ ствия с другими, взаимодействия с собой. Внедряемые в 2023-2024 гг. новшества школьного образования в рамках Российского движения детей и молодежи, отделения ко­ торого теперь имеются в каждой школе, расширяют и конкретизи­ руют их деятельность по следующим направлениям: — Образование и знания («Учись и познавай»). — Наука и технологии («Дерзай и открывай»). — Культура и искусство («Создавай и вдохновляй»). — Волонтерство и добровольчество («Благо твори»). — Патриотизм и историческая память («Служи отечеству»). — Спорт («Достигай и побеждай»). — Здоровый образ жизни («Будь здоров»). — Медиа и коммуникации («Расскажи о главном»), — Труд, профессия и свое дело («Найди призвание»). — Дипломатия и международные отношения («Умей дру ­ жить»). — Экология и охрана природы («Береги природу»), — Туризм и путешествия («Береги планету»). ¥** Нетрудно заметить что в условиях ограниченного образова­ тельного потенциала любой образовательной системы и сохраня­ ющегося жесткого технократического подхода (регулярный ме­ неджмент») к проектированию и организации процесса обучения в представленном перечне целей школьного образования неко­ торые из них носят декларативный характер, а некоторые нахо­ 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz