Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

а это дополнительные деньги, уменьшенная сумма стимулирующей. И значит, двойки не ставить. Тянуть, рисовать тройки, но не ста­ вить двоек. А потом дети, прекрасно схватывающие сразу, что тройку поставят в любом случае, приходят и внаглую ее требуют. Но при этом проверяют объективность выставления оценок и оце­ нивания знаний учащихся. О какой объективности идет речь? Объ­ ективность — это когда что заработал, то и получил. А не в том случае, когда ставлю “три”, а в уме “два". Со всех экранов нам твердят, что в школе новые стандарты, школа направлена на учет индивидуальных характеристик каж­ дого ребенка, школа наилучшим образом развивает и учит каж­ дого ученика. Но это неправда. Нет никакого индивидуального подхода, он еще возможен в маленьких школах. В большой школе с классом даже 25 детей — какой индивидуальный подход? Какой учет личных предпочтений и характеристик? А если детей — 30 или 34 в классе... Образование стоит на самом краю пропасти, но ложь, которая в нем правит, не дает увидеть реальное положение дел. И похоже, что так и будет, пока не рухнет оно в ту самую пропасть »{. « “Отвратительные учителя , загнанные в чудовищные рамки, закомплексованные неудачники, не способные р а з ви ­ ваться ...” Это про нас с вами, коллеги, уважаемый человек, про­ ректор РАНХиГС, наверное, что-то понимающий в школьном обра­ зовании... Да, господа, мы уставшие, выгоревшие, всем недовольные учителя. Я лично такой учитель. Задолбанный двумя ставками и классным руководством, горой отчетов, которых якобы нет не­ выносимой дуростью министерских чиновников, дебильными конкур­ сами, переподготовками, опросами, мониторингами. Но мои дети побеждают на олимпиадах, у меня нет троечников на экзаменах, в прошлом году не было не сдавших ЕГЭ. Я люблю детей, и они меня любят. Жесть какая так обозвать педагогов»2. Ставка заработной платы учителя предусматривает 18 часов преподавательской работы в неделю. Кроме ведения уроков, по Ло­ патину, учитель выполняет и другие обязанности, например зани­ мается методической работой, заполняет отчеты, готовится к за­ нятиям, организует внеклассные мероприятия, предусмотренные 1 См.: Монастырская А.П. Над пропастью во лжи: куда идет наше образо­ вание / / Интернет-портал РЯОШколу.ги. URL: https://proshkolu.ru/user/ monastirskayal 0/b log/578531/. 2 Отвратительные учителя / / Интернет-портал РІІОІИколу.ги. URL: https://zen.yandex.ru/ media/mamamonte_2344392/otvratitelnye-uchitelia- 5cfcd05b7839c500ae76733b. 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz