Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
«За счет того, что в школе сейчас обязательное инклюзивное образование, в классе сидят детки, которым нужно на самом деле учиться один на один или с тьюторами. Я полностью за разделение! Я учитель, у меня в классах есть дети с ОВЗ. Честно говоря, либо они портят дисциплину, и не вос принимают предмет никак, и мешают другим детям, либо их гнобят. Пора покончить с этим! Работать невозможно! Многие родители скрывают статус ребенка, а это значит, что ему тоже сдавать ОГЭ базу, которую он никак не потянет. А ви новат будет кто? Учитель, как всегда. Не смог научить на базу. А там скрытая коррекционка оказывается, и ребенку требовалась упрощенная программа, другой психологический климат и вообще специалист». «Дети не успевают от количества всевозможных ДКР, РДР, ВПР, потому что получается, что ребенок только написал ВПР — это всероссийская проверочная контрольная, через неделю у него уже диагностическая контрольная работа. Еще чуть-чуть прошел — уже РДР, уже региональная диагностическая... У меня растет бес покойство, что я не додаю, а ребенок галопом по Европам, есте ственно, информация не успевает восприниматься. 5-й класс еще более-менее, а где-то с середины 6-го класса видно, что дети начи нают провисать. Если, скажем, раньше было два-три двоечника, то в 6-м классе их уже отчетливо четверть класса ». «На всех конференциях, на которых я была за последние два года, все учителя говорят о том, что, когда придет время, отменят ОГЭ и ЕГЭ. Но все понимают, что этого не произойдет скоро, потому что в это заложено большое отмывание бюджетных денег». сПримерно тридцать процентов отчетов я заполняю “от балды”, чтобы получилась красивая картинка (пишет завуч одной из московских школ. — Авт.). И даже не буду опрашивать учителей, не буду приводить реальные цифры. Потому что потом на уровне моего муниципалитета за эти реальные цифры придут и меня взгреют:«Почему у вас не так?» И объяснять, что у меня нет ресурсов, бесполезно. Все сведется к административным мерам». Ложь пронизывает всю систему от начала и до конца. Лгут сверху о средних зарплатах, размер которых в некоторых регионах выглядит как насмешка над учителями. Лгут снизу наши доблестные комитеты, присылающие липовые отчеты о той же зарплате и никогда не уточняющие, за какое ко личество часов учителя получают эти деньги — за 18 стандартных или за 36 или даже 40. Насквозь лживой стала система оценивания школьников. Двойки ставить нельзя, потому что снижается рейтинг школы, 139
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz