Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

низма, с помощью модных журналов, магазинов и телевизионных реалити-шоу мы выставили на всеобщее обозрение картинки, вещи, ситуации —то, что традициями русского народа всегда находилось под запретом нравственного закона, того, который всегда “внутри нас”. Нашему северному народу, по природе спокойному, немногослов­ ному, размеренному в речах и поступках, предложили жить шумно, импульсивно, “на пределе”, с ключевым сленговым словом “зажигай”... И ради моды на горячий темперамент мы пожертвовали тради­ ционными сдержанностью, осторожностью, умением уклоняться от конфликтов, от кровавой бойни, тем самым обеспечивая себе медленное, но верное развитие»'. 1.2. ВЕТЕР ПЕРЕМЕН Чему ты можешь меня научить: ты никогда не был молод в мире, в котором молод я. (Из разговора с сыном) Мир меняется стремительно и непредсказуемо, но ветер пе­ ремен чувствуют не все, а только взрослые, которым есть что с чем сравнивать. Для наших детей мир, в котором они живут, —первый и единственный! Другого они не знают, и сравнивать им не с чем, поэтому они порой не воспринимают и не понимают беспокойства родителей и учителей за них самих и за их поведение. Для них оно вполне естественно и органично тем жизненным ситуациям, с которыми они ежедневно сталкиваются: «А что во мне не так и что я не так делаю?! Ты сам-то знаешь, как сегодня надо выглядеть, как разговаривать и как себя вести? У тебя есть опыт проживания пятнадцатилетним в двадцать первом веке?!» Но даже мы, взрослые, чувствуя ветер перемен, порой затруд­ няемся определить его вектор, который мог предопределить наши родительские и учительские действия по отношению к своим детям и ученикам. В сентябре 2000 г. под эгидой ООН прошел Саммит тысяче­ летия, на котором главы 185 государств пришли к согласию относи­ тельно необходимости совместными усилиями искоренить нужду и несправедливость, обеспечить устойчивое развитие мирового со­ общества. На этом форуме неоднократно подчеркивалось, что информация и культура пронизывают и предопределяют все сферы жизнедея­ тельности современного человека. При этом отмечалось, что суще­ 1 См.: Замостмнов А. «Школьное право» —старый рассказ снова актуален / / Народное образование. 2004. № 9. С. 221. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz