Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

мальчиков — материальная обеспеченность, власть, нравствен­ ность Желание продолжить обучение после школы выражено больше у девочек. Так, 78,2% девочек и только 56,3% мальчиков счи­ тают, что для реализации своих целей им необходимо продолжение обучения. Для девочек знания являются более значимыми для полу­ чения престижной профессии и для организации собственного дела. Также для обеих гендерных групп продолжение обучения является ступенью для получения престижной профессии (66,1%), профес­ сионального роста (31,5%), материального благополучия (41,2%), воспитания будущих детей. Формулируя выводы проведенного исследования, его авторы ак­ центируют внимание на следующем: 1. У подростков сохраняется традиционная шкала цен­ ностей, которая определяет их цели на будущее. Подростки ценят семью, стремятся к семейному счастью, благополучию в профессии, материальному достатку, общению с друзьями. 2. Вместе с тем они достаточно прагматичны и индивиду­ алистичны, поскольку ориентированы, прежде всего, на личный успех, удовольствия, отдых и развлечения, однако плохо представ­ ляют себе, как этого можно достичь. 3. Кроме этого, стоит отметить дефицит увлечений и инте­ ресов. 4. Отмечена приоритетная нацеленность на общение в интер­ нете, влекущую за собой неумение взаимодействовать вне вирту­ ального пространства. 5. В ходе исследования выявлены гендерные особенности под­ ростков. Среди девочек чаще встречаются респонденты, желающие иметь верных друзей и домашних животных, считающие важным мир на планете, ориентированные на саморазвитие и духовное про­ свещение. Среди мальчиков преобладает направленность на мате­ риальную обеспеченность и власть. Подобный портрет современных городских подростков ставит перед исследователями задачу выявления причин нежелательных для будущего российского общества трансформаций в мировоззрении современных подростков, выявления и конструирования новой со­ циальной реальности, в которой подрастающему поколению будет привлекательно, комфортно жить, учиться и работать в своей стране'1. 1 См.: Черникова Е.Г., Пташко Т.Г., Соколова Н.А. Социально-психологи­ ческие особенности современного подростка / / Вестник ЮУрГГПУ. 2018. № 5. С. 267-284. URL: https://cyberleninka.ru/article/ri/sotsialno- psihologicheskie-osobennosti-sovremennogo-podrostka. 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz