Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).
Этот термин ввел в обиход Марк Маккриндл1: «Когда я работал над своей книгой “Азбука XYZ: Понимание гло бальных поколений” (опубликованной в 2009 году), стало очевидно, что скоро появится новое поколение, а названия для него нет. По этому я провел опрос (мы же исследователи, в конце концов), чтобы узнать, как, по мнению людей, должно называться поколение после Z, и хотя было много предложений, наиболее упоминаемым было по коление А, поколение Альфа тоже получило несколько упоминаний, поэтому я остановился на нем в качестве названия главы “За пре делами Z: знакомьтесь, поколение Альфа”. Это просто имело смысл, поскольку соответствует научной номенклатуре, использующей греческий алфавит вместо латинского, и не имело смысла возвра щаться к А, в конце концов, они — первое поколение, родившееся в XX I веке, и поэтому они — начало чего-то нового, а не возврат к старому ». В период рождения поколения Альфа во многих странах мира наблюдался целый ряд факторов, повлиявших (и продолжающих влиять) на его развитие и становление: • В сфере развлечений в детстве все больше доминируют умные технологии, социальные сети и стриминговые сервисы, снижается интерес к традиционному телевидению. • Раннее обучение в связи с изменениями в использовании обра зовательных технологий как в организованном учебном процессе, так и в других сферах жизни. • Исследования показывают , что аллергия, ожирение и проблемы со здоровьем, связанные с экранным временем, в по следние годы становятся все более распространенными среди детей. • У этих детей виртуальный и реальный миры настолько пере плетены, что некоторые индивидуумы с трудом видят их различия (отсюда в некоторых публикациях их называют «сетевая* лич ность). Несмотря на целый ряд отличий друг от друга, «зумеры» и Альфа (сегодняшние школьники) имеют немало общих осо бенностей, которые, с одной стороны, значительно отличают их от сверстников предыдущих поколений, а с другой —являются своеобразным вызовом традиционной школе, направляя ее мо дернизацию и давая учителю информацию о том, что необходимо учитывать при организации учебно-воспитательного процесса с такими учениками: 1 См.: McCrindle М. The ABC of XYZ: understanding the global generations. Sydney: UNSW Press, 2009. 237 p. 119
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz