Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Часть 1 ДРУГОЙ МИР Глава 1 ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА 1.1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ, ИЛИ НЕСВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ О ШКОЛЕ Манкурт — человек, потерявший связь со своими историческими, национальными кор­ нями, забывший о своем родстве. Манкурт не знал, кто он, откуда родом-пле- менем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери —одним словом, манкурт не осо­ знавал себя человеческим существом. Лишенный понимания собственного « Я>, манкурт с хозяй­ ственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал... Чингиз Айтматов «Буранный полустанок» («И дольше века длится день») Мы теряем уже второе поколение. Горько об этом писать, а еще горше осознавать, что ты больше не можешь быть Учителем для своих Учеников, педагогом —«ведущим по жизни» (от греч. «ттац» [пайс] —«ребенок» и «аую» [гогио] — «водить»), потому что твоих учеников уводит какой-то коллективный «гамельнский крысолов» — персонаж немецкой средневековой легенды, который с помощью колдовства увел из города детей, сгинувших потом безвозвратно. Наши дети, воспитанные отечественным телевидением, опу­ танные «мировой паутиной», обучаемые по калькам западных образовательных систем, декларирующим концепцию «нового человека» и «глобального гражданина», наши дети вырастают манкуртами, родства не помнящими, без корней, без чувства Ро­ 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz