Левитес, Д. Г. Общество и школа: вызовы и ответы : монография / Д. Г. Левитес. — Москва : ИНФРА-М, 2025. — 218 с. — (Научная мысль).

Немаловажное психологическое значение на отрочество и период взросления поколения X оказали растерянность и отчаяние их роди­ телей, потерявших свою страну. Именно с этого поколения начался расцвет космополитизма, одним из мощнейших факторов которого стало проникновение в их сознание массовой англосаксонской поп- культуры. Маркетологи считают, что именно поколение X, на которое сильно повлияло телевидение, наиболее восприимчиво к рекламе. Самостоятельные, неизбалованные дети, умеющие позаботиться о себе, выросли в технически подкованных взрослых, предпочита­ ющих делать выбор, основываясь на собственном опыте. Резкое изменение курса страны научило их полагаться только на себя и быстро перестраиваться. В то же время слабеют семейные связи: бум разводов пришелся именно на это поколение. Это поколение менее патриотично, чем их родители. С одной стороны, это можно объяснить тем, что на их глазах перестала существовать великая страна — вторая супердержава мира, и это важно понимать учителям, которые сегодня пытаются формиро­ вать патриотизм в их детях. Но, с другой стороны, «иксы» ценят и любят свою малую родину, свой семейный круг и круг близких людей. Они ценят дружбу и умеют дружить! Основные черты поколения X: • готовность к изменениям, • техническая грамотность, • космополитизм, • неформальность взглядов, • прагматизм, • стремление к равноправию мужчин и женщин. Поколение Y —«миллениалы» «Миллениалов» в России больше всего — 28,5% населения, большинство наших читателей относятся именно к ним (годы рож­ дения — 1984-2000, по другим данным — 1981-1996 гг.). Поко­ ление Y очень отличается от остальных. Распад СССР, «бандитские девяностые», теракты, распространение интернета, появление за­ рубежных товаров, многочисленные возможности для личностного роста, MTV, дух свободы, пейджеры, сотовые телефоны, интернет и компьютерные игры —все это формировало особенных людей. «Миллениалы» стремятся к самовыражению, на их долю при­ шелся расцвет субкультур, эзотерических течений, усиление влияния религиозных институтов. Это поколение привыкло пола­ гаться на себя, а не на государственные институты, они легко при­ нимают новое, но не стремятся обзаводиться семьей. Прогресс в сфере коммуникаций сделал их общительными, но ослабил социальные связи. Это поколение часто называют «по­ колением большого пальца», потому что эти дети очень быстро на­ бирают SMS-сообщения, ведь они знакомы с сотовыми телефонами с самого детства. 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz